После возобновления полётов Turkish Airlines «играет в игры» с возвратом средств клиентам

Turkish Airlines намеренно усложнила процесс возврата средств клиентам с тех пор, как мировая авиационная отрасль сильно пострадала от пандемии коронавируса, первый случай которого был зафиксирован в Турции в марте, пишет на сайте Running with Miles известный блогер под псевдонимом Чарли.

«Хотя некоторые авиакомпании уже вернули миллиарды своим клиентам, не похоже, что Turkish Airlines делает всё возможное, чтобы последовать их примеру», — заявляет блогер.

Надо сказать, что авиаперевозчик является одной из многих компаний, пострадавших в результате приостановки авиасообщения по всему миру с целью предотвратить распространение COVID-19. Напомним, что Турция прекратила полеты 28 марта, но снова возобновила их в июне в рамках общенационального процесса нормализации.

Первоначально Turkish Airlines сообщила потенциальным пассажирам, что возврат средств будет обработан в течение 60 дней после возвращения к работе после карантина, но через два месяца после возобновления рейсов деньги так и не были возвращены, отмечает блогер. Он поясняет, что отчасти причина связана с изменением формулировки, которую Turkish Airlines начала использовать на своём сайте где-то между апрелем и маем.

«Они заменили фразу "возврат в течение 60 дней после начала операций" на "период, когда рейсы будут осуществляться в обычном режиме". Что ещё хуже и более запутано, теперь они могут прикрываться тем фактом, что турецкие власти гражданской авиации внесли изменения, позволяющие это сделать. Другими словами, вы не можете заставить их выплатить вам потраченные средства до этого периода», — добавляет Чарли.

По мнению блогера, Turkish Airlines обезопасила себя юридически, несмотря на предложение «более расплывчатых сроков», что означает, что клиенты могут не ждать возврата денег в ближайшее время.

Ещё одна уловка, которую использовал авиаперевозчик, чтобы не возвращать деньги клиентам, заключается в предоставлении возможности запрашивать регулярное возмещение на веб-сайте компании в виде ваучеров и бесплатного изменения рейсов, но при этом не позволяя выбирать этот вариант, указывает блогер. Другими словами, возможность выбора существует только для вида.

«Таким образом, они дают возможность возврата денег, но просят клиентов не требовать этого. Они даже не позволяют клиенту выбрать эту опцию, поскольку она не работает», — пишет Чарли.

Он заключает, что связываться с Turkish Airlines по телефону или электронной почте «не вариант», потому что представители авиакомпании будут пытаться продать ваучеры, не регистрируя запрос на возврат.