«Хорошая партия» негодует из-за заявлений о предполагаемых связях главы её отделения с движением Гюлена

Оппозиционная «Хорошая партия» выразила негодование по поводу заявлений о том, что председатель её местного отделения в Стамбуле Бугра Кавунджу является членом движения Фетхуллаха Гюлена, организации, обвиняемой турецкими властями в попытке государственного переворота, предпринятой в июле 2016 года.

Ранее данные предположения сделал член «Хорошей партии» Юмит Оздаг, пишет Hurriyet.

Оздаг выступил с этим заявлением во время телеинтервью 19 октября, спровоцировав горячие дебаты как внутри партии, так и в политических кругах Турции, когда представители правящей Партии справедливости и развития (ПСР) обратились за разъяснениями к председателю «Хорошей партии» Мераль Акшенер.

«Кавунджу работал заместителем председателя Казахстанской ассоциации турецких бизнесменов, крупнейшей неправительственной организации движения Гюлена за рубежом», — сказал Оздаг, напомнив, что организация была запрещена после попытки путча в 2016 году.

Оздаг также утверждал, что Кавунджу является племянником Энвера Алтайлы, заключённого в тюрьму по обвинению в членстве движении Гюлена.

«Я проинформировал и предупредил Акшенер об этом человеке. Но она ответила мне, что обсуждала этот вопрос с двумя высокопоставленными чиновниками и не услышала ничего плохого», — отметил он.

Отношения между Оздагом и Акшенер ухудшились после общего съезда «Хорошей партии», на котором видный деятель Корай Айдын, как сообщается, использовал своё влияние, чтобы сместить Оздага, в то время как другой член движения также воспользовался своим постом, чтобы уволить десяток депутатов из исполнительного руководства партии. Диссидентская группа, возглавляемая Оздагом и Айтуном Чираем, выразила протест против Акшенер, игнорируя партийные собрания, в том числе еженедельные заседания парламентских групп. Оздаг также раскритиковал партию за сближение с прокурдской Демократической партией народов (ДПН).

«Те, кто утверждает о связях нашего представителя с движением Гюлена — лжецы», — ответила лидер «Хорошей партии» 20 октября.

Кавунджу: Я подам иск против Оздага

В свою очередь Кавунджу категорически опроверг обвинения, высказанные Оздагом, заявив, что обратится в суд.

«Неужели вам позволяет совесть так дёшево играть с честью людей?» — спросил он. Отвечая на вопросы, Акшенер пояснила, что желание Кавунджу подать этот иск покажет, сможет ли Оздаг доказать свою правоту.

Вместо того, чтобы комментировать внутренние разногласия, председатель партии обратила внимание на заявление заместителя лидера парламентской группы ПСР Бюлента Турана, который заявил, что эти обвинения положат конец партии.

«Мы знали, что наша партия станет мишенью для атак, когда наша поддержка среди избирателей достигнет 13% и 15%», — подчеркнула она, добавив, что комментарии Турана явственно демонстрируют характер нападения.

Туран вечером 20 октября попытался внести ясность в своё заявление, пояснив, что дает лишь политическую оценку.

«В связи с этим скандалом роспуск партии неизбежен. Неправильно утверждать, что это внутренние разногласия, когда один из ваших депутатов заявляет, что глава партии в Стамбуле связан с движением Гюлена. Вам нужно пояснить сложившуюся ситуацию», — сказал он, подчеркнув, что его слова не являются вмешательством во внутренние дела другой партии.