Никто не может сказать, что наши выборы были демократическими, прозрачными, справедливыми и проходили на равных для всех участников условиях.
Мы шли на выборы, опутанные паутиной, которую соткала власть, демонстрируя свою силу, занимаясь тиранией, заставляя молчать оппозицию. Складывалось ощущение, что повсюду толпятся слоны, стремящиеся заполнить всё пространство на выборах. Мы следили за тенью выборов, которые хорошо нам известное стадо слонов превратило в пыль и прах в коридорах телеканалов Kanaltürk и Bugün TV. Нам пришлось смотреть каналы TRT, на которых вещала одноголосая «правда», читать проправительственные газеты, постоянно искажающие факты, и слушать окружение Дворца, которое совершенно потеряло своё беспристрастие. Выборы состоялись под контролем и командованием «придерживающегося нейтралитета» президента, который, говоря «не голосуйте за коалицию», указывал на Партию справедливости и развития (ПСР). Легитимность этих выборов станет основной темой для обсуждения. Как будет дворцовая власть преодолевать нарастающие проблемы с легитимностью и управлять страной?
Позади остались выборы, прошедшие под колоссальным давлением со стороны властей, попирающих свободу прессы, без стеснения меняющих законы под свои нужды. Показывая себя белыми и пушистыми, они держали страну в ежовых рукавицах. Народ был снова отправлен к избирательным урнам, дабы исправить допущенную им 7 июня «ошибку». Свобода слова была задавлена, воцарился страх и начали сыпаться угрозы. Но, добившись такого результата, как вы намерены снизить эскалацию напряжения, побороть враждебность, непримиримость и несправедливость, царящие в обществе, а также сделать страну управляемой?
Порядка 150 сотрудников органов правопорядка были принесли в жертву желанию «исправить» результаты июньских выборов. Только из-за этого решения погибло 102 человека у вокзала в Анкаре и более 300 гражданских на востоке и юго-востоке страны. В течение пяти месяцев мы наблюдали за тем, как инициатива уходит из рук. В регионе, который снова вернулся к боевым действиям, мы не смогли предотвратить удары, нарушившие хрупкое равновесие в мирном процессе. Мы положили на это наши жизни, энергию, ресурсы и – самое главное – свои надежды. Но даже та огромная цена, которую мы заплатили за 1 ноября, сможет ли оправдать ложь, которой обернулись результаты прошедших выборов?
На сегодняшний день Турция поляризована, она разбита на лагеря. Мы не нуждаемся в других врагах, нам хватит самих себя. Так кто же виноват? 1 июня 2013 года, когда начались протестные акции в парке Гези, человек, который управлял всей страной, сыпал угрозами в прямом эфире. Он заявлял: «Там, где они собрали 20, я соберу 200 тысяч. Там, где они собрали 100 тысяч, я, как партия, соберу миллион человек», а также: «Я с трудом удерживаю 50% Турции [электората ПСР, якобы рвущегося отстаивать правительственную позицию]». Страна пошла на выборы под руководством президента, говорящего об «объективности» и «единстве государства и народа» и при этом делающего заявления о том, что «вместо 100 интеллигентов [которые подписали письмо c обращением к г-же Меркель. В письме было сказано, что визит перед выборами расценивается как поддержка ПСР, которая, по их словам, обесценивает ключевые принципы Европейского союза) придет 500». Запугивая и терроризируя своих собственных граждан – с какой опасностью, угрожающей границам и территориальной целостности страны, вы можете справиться, какие сложности – от общественных до экономических – вы сможете преодолеть?
Что сегодня может пообещать стране власть, которая в 2011 году, после выборов 12 июня, обращаясь к своим сторонникам сказал: «Для нас будет честью защищать образ жизни и ценности тех, кто за нас не голосовал», «Мы станем правительством 74 миллионов [всего населения страны]». Что могут дать прошедшие выборы тому, кто, до последнего не признавая закона, применял имеющуюся в его руках силу? Сможет ли он скрыть совершённые преступления? Будет ли он сохранять своё господство, существующее за счёт лжи, обмана и интриг? Удастся ли ему заставить замолчать тех, кто выступает против существующего порядка, возражает и критикует власти?
Мы будем твёрдо стоять за правду, свободу, право, целостность страны и её благосостояние. Мы будем писать и говорить, пока сможем, мы будем требовать ответа за несправедливость и бандитизм. Мы будем поддерживать тот огонь, что горит с незапамятных времён, когда на этих землях очутились тираны и грабители.
Позади остались не только выборы, но и многое другое. При демократии ни у одного из кандидатов на выборах не может быть неограниченных и неконтролируемых прав, всем даются равные возможности. При отсутствии закона невозможны как демократия, так и полномочия для тех, кто выступает от имени большинства. Мы будем спрашивать о легитимности, будем выступать против несправедливости, мы будем об этом писать и говорить. Мы растопим оледеневшие сердца, разбудим уснувшую совесть. Всех призовём к ответу. Каким бы ни был результат, мы не уйдем со своих позиций.