Премьер-министр не смеётся ли над нами, когда он говорит о статье 138 (статья о полной независимости судебной власти), при этом нарушая её?
На самом деле он явно играет в игру власти, в которой закону нет места. Премьер-министр не прав, но у него есть власть. Мы сталкиваемся с практикой власти, которая оставляет закон в стороне и эксплуатирует всё за счёт превращения его в простой инструмент для достижения определённой цели.
Мы столкнулись с проблемой, которая функционирует в пределах политики, а не закона, и закон будет в состоянии работать только через политику, не опираясь на правила. Премьер-министр высмеивает закон и тех, кто добивается своих прав. Он, ставя печать на судебной власти, в то же самое время обвиняет нас во вмешательстве в судебную систему.
Слабость власти всегда сама власть. Даже власти, чтобы выжить, нужен закон. Премьер-министр не в состоянии написать такой закон, который бы оправдывал его собственную власть. Независимо от того, как сложатся президентские выборы, он утратит шанс и возможность впоследствии узаконить свою власть.
Когда закон избавится от этого бремени, справедливость обязательно восторжествует. Справедливость и закон начнут править снова и в первую очередь над теми, кто систематически нарушал статью 138 Конституции.
Полный текст (на турецком) комментария можно прочитать на сайте газеты Zaman