Телевизионный сектор Турции в ближайшие пять лет намерен увеличить ежегодный экспорт своей продукции более чем до 1 млрд долларов США.
Эта цифра может показаться чересчур амбициозной, но на сегодняшний день в связи с головокружительным ростом популярности турецких «мыльных опер» за рубежом есть все основания полагать, что это вполне осуществимо.
«Последней страной, очарованной турецкими сериалами, стала Испания, где в январе текущего года стартовала премьера мегахита "Фатмагюль". Испания может последовать по стопам Латинской Америки, где шоу из Турции уже давно затмили рейтинги местных теленовелл. Довольно часто сериалы такого рода, известные в Турции как "дизи", находят тёплый отклик в сердцах зрителей в Восточной Европе, Азии и Южной Африке», - написал Ник Виварелли в статье для Variety.
Несмотря на недавнее решение крупнейшей в арабском мире спутниковой вещательной корпорации MBC снять с эфира на Ближнем Востоке весь турецкий контент - что, по мнению экспертов, связано с нынешней напряжённостью между Турцией и Саудовской Аравией, - популярность турецких фильмов во всем мире лишь растёт.
Управляющий директор Eccho Rights, глобальной медиа-компании, работающей с независимыми производителями телепродукции, Фредрик Мальмборг сообщил, что поскольку на данный момент «Фатмагюль» возглавляет верхушки рейтингов на испанском канале Nova, в следующем году в эфир в Испании выйдут ещё 10 новых турецких сериалов.
«В марте международная развлекательная компания Netflix начала съёмки первого турецкого фэнтези-сериала в главной роли с Чагатаем Улусоем, который представляет собой смесь истории, экшена и сверхъестественных явлений», - отметил Виварелли. Сериал рассказывает историю молодого человека, обнаружившего в себе сверхспособности, которые помогут ему защитить Стамбул от тёмных сил.
Турецкий сериал Phi, повествующий о знаменитом психиатре, набрал невероятные оценки и станет первым турецким сериалом, показ которого начнётся в Южной Корее.
Помимо фильмов, шоу талантов из Турции также пользуются особенным успехом. Компания Acun Medya, основанная популярным турецким телеведущим и медиа-магнатом Аджуном Илиджали, запустила проект Survivor, превратившийся в невероятный хит в Греции, аудитория которого составила 70%.
Теленовелла «Яма», известная турецким телезрителям как Çukur, рассказывает историю семьи и любви в одном из самых известных районов Стамбула. В настоящее время это местный хит на Show TV в Турции.
Несмотря на то что сериал «Яма», запущенный Inter Medya на Ближнем Востоке, также был снят с эфира после решения MBC, он несомненно оставил свой след в арабском мире.
В интервью турецкой газете Sabah председатель Стамбульской торговой палаты Озтурк Оран отметил, что, если MBC будет настаивать на запрете турецких фильмов, Турция может воспользоваться этим, создав более богатое разнообразие интернет-каналов.