«Нарушения при строительстве нового аэропорта Стамбула обойдутся налогоплательщикам в 5,4 млрд долларов»

393

Согласно заявлению главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), нарушения в ходе строительства нового мега-аэропорта в Стамбуле обойдутся турецким налогоплательщикам в 4,6 млрд евро (5,4 млрд долларов США).

Заместитель председателя НРП Айкут Эрдогду сказал, что около 2,1 млрд евро было потрачено из-за того, что правительство официально задержало на два года передачу земли, где строится аэропорт, несмотря на то, что строительство началось гораздо раньше, сообщает газета Yeniçağ.

Напомним, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган намерен провести церемонию открытия аэропорта в конце следующего месяца. Объект, являющийся одним из нескольких «мегапроектов», запущенных правительством, должен стать крупнейшим аэропортом в мире. В аэропорту будут работать 6 взлётно-посадочных полос, а пассажиропоток, как ожидается, составит около 200 млн человек в год.

введите описание рисунка

Заместитель председателя НРП Айкут Эрдогду

Правительство предоставило фирмам, занимающимся строительством и управлением аэропорта 6,3 млрд евро на 12 лет в рамках соглашения об эксплуатации сроком на 25 лет, подписанного в мае 2013 года, добавил Эрдогду. Согласно условиям сделки, аэропорт должен быть построен в течение 3,5 лет или в ноябре 2016 года, после чего должны начаться выплаты по кредиту.

Ещё больше денег было потрачено впустую, когда правительство разрешило компаниям разместить аэропорт на высоте 60 м над уровнем моря, вместо 90 м, первоначально предусмотренных в тендере. Это позволило им сэкономить 2,5 млрд евро на работах по отсыпке грунта из ожидаемых затрат в 7,35 млрд евро, рассказал заместитель председателя НРП.

По словам депутата, НРП намерена потребовать возбуждения уголовного дела против пяти фирм и государственных должностных лиц.

Кроме того, правительство гарантировало выплату долгов фирм, если они не смогут погасить иностранные кредиты, использованные для строительства аэропорта, заключил Эрдогду.