Проезд до нового аэропорта Стамбула может обойтись дороже стоимости самого рейса

Министр транспорта и инфраструктуры Турции Мехмет Джахит Турхан заявил, что к концу 2019 года будет завершена линия метро протяжённостью 37 км от стамбульского финансового района Гайреттепе до нового аэропорта Стамбула.

Он также сообщил, что на данный момент строительство линии завершено на 23%, добавив, что 27-километровая линия от Стамбульского аэропорта до Халкалы будет полностью построена в 2020 году.

Таким образом, по крайней мере, на следующий год, туристы, не желающие тратить полтора часа на проезд на автобусе до нового аэропорта, будут вынуждены выложить примерно 200-250 лир (37-46 долларов), чтобы успеть на свой рейс.

На сайте бронирования путешествий Kayak.com в настоящее время предлагаются декабрьские круговые рейсы из Стамбула в Анталию за 44 доллара, в Эрджан на Кипре за 82 доллара, а в Афины – за 130 долларов. Потенциальная цена в 500 лир за проезд в аэропорт и обратно значительно превышает стоимость бесчисленных внутренних и региональных рейсов, подобных этим. «В этом нет абсолютно никакого смысла», – написал корреспондент BBC Марк Ловен в Twitter, говоря о новостях об открытии метро.

Кроме того, новый стамбульский аэропорт, открывшийся 29 октября, в конечном итоге должен заменить международный аэропорт Ататюрк в качестве основного авиационного узла Стамбула. После завершения строительства его годовой пассажиропоток составит 150 млн человек.

Ожидается, что проект принесёт турецкой экономике доход на сумму более 15 млрд долларов. Однако очевидно, что в первое время после открытия аэропорта наибольшую прибыль получат таксисты Стамбула.