Члены российского экипажа арестованного в Стамбуле судна Streamline не могут покинуть его и вернуться на родину, при этом двое из шести моряков нуждаются в медицинской помощи, сообщил РИА Новости старпом судна Алексей Филонов.
Судно Streamline, вышедшее из Ростова-на-Дону на ремонт в Стамбул, было арестовано в июне 2018 года за долги его предыдущего владельца. Адвокаты компании-судовладельца Akca Shipping требуют снять арест с судна и разрешить ему следовать на ремонт в док, российский экипаж сухогруза требует у судовладельца выплаты задолженности. Моряки дважды объявляли голодовку и угрожали перекрыть Босфор, пишет РИА Новости.
Задолженность судовладельца перед моряками на текущий момент превышает 140 тысяч долларов, сообщал ранее капитан судна Бахман Багиров, который в начале апреля вернулся в Россию. Моряки работают с турецким адвокатом, чтобы арестовать сухогруз по долгу по заработной плате. Первые судебные слушания по иску судовладельца о снятии ареста с судна прошли 26 февраля, они были перенесены на 2 апреля, а затем на 11 июня из-за отсутствия ряда документов о продаже судна, которые затребовал суд.
«Сроки нашего контракта с судовладельцем давно истекли, мы с июня прошлого года не были на берегу, что противоречит морскому праву. У нас двое моряков нуждаются в медицинской помощи, один с нарушениями зрения после травмы глаза, другой жалуется на постоянное головокружение. Капитан порта отказывается давать нам разрешение сойти на берег под предлогом того, что судно нельзя оставлять без экипажа. Мы требуем от судовладельца замены, неоднократно подавали ему письменные заявления, однако он на связь с нами не выходит», - сказал Филонов.
Судно Streamline под флагом Коморских островов было продано его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann, турецкой компании Akca Shipping. Оно прибыло на ремонт в Турцию в июне прошлого года и поставлено на якорную стоянку порта Стамбул. Однако по требованию турецкой компании Alpex, получившей Streamline в аренду от оператора Megion, судом Стамбула на него был наложен арест. Alpex требует возместить ранее затраченные на ремонт судна средства в 190 тысяч долларов, однако в Seamann утверждают, что не давали согласия на сдачу судна в аренду, и она была осуществлена по поддельным документам.