Сервис Uber XL прекратил деятельность в Стамбуле

Сервис частного извоза Uber XL 31 мая полностью прекратил свою работу в Стамбуле. Это решение последовало после высказанной президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом критики в адрес компании.

«Uber начал работу в Стамбуле в 2014 году и стал популярным выбором населения для безопасных поездок. В Турции более четырех млн человек скачали наше приложение (для вызова такси — ред.), доход от сервиса получали 12 тысяч водителей Uber XL и шесть тысяч компаний–партнёров. К сожалению, мы сообщаем, что с 31 мая Uber XL прекращает свою деятельность в Стамбуле», — цитирует заявление компании ТАСС.

Решение озвучено спустя несколько дней после резкой критики в адрес компании со стороны президента. Год назад он уже объявлял, что Uber больше не будет в стране, однако это не коснулось сервиса Uber XL, предоставлявшего услугу поездок в комфортабельных микроавтобусах, зарегистрированных как транспорт турфирм, а не таксопарков. «Нам по-прежнему поступают жалобы на такси. Мы решим все проблемы, а наших водителей такси нужно (технически – ред.) обеспечивать всем, чего требуют современные условия. В нашей традиции нет никакого Uber, и у Uber нет отличия от нелегальных такси. Для нас эта тема закрыта», — сказал Эрдоган 24 мая.

Отметим, что Uber предлагал населению более дешёвые и комфортные поездки на новых автомобилях по Стамбулу в отличие от обычных «жёлтых такси». Традиционные таксопарки в Турции крайне медленно адаптируются к современным тенденциям частного извоза (вызов через приложение, гибкая ценовая политика и т.п.). Кроме того, автопарк «жёлтых такси» зачастую состоит из старых машин, имеющих не одну сотню тысяч километров на одометре. При этом стоимость государственной лицензии на извоз крайне высока и практически не по карману обычным людям.

Uber в свою очередь регистрировал свои машины не как такси, а как транспорт турфирм, что гораздо дешевле. Тем самым компания могла продавать поездки ниже рыночной стоимости. Но такое положение дел на протяжении последних лет вызывало резкие протесты водителей обычных такси: участились случаи нападений на водителей Uber, их блокировали на дорогах, угрожали, а пассажиров вынуждали пересаживаться в традиционное «жёлтое такси».