Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала Турцию сообщать данные о COVID-19 в соответствии с рекомендациями органа ООН о «согласованности сбора данных и мер реагирования».
Заявление ВОЗ было сделано через несколько дней, после того как министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа сообщил, что ежедневные цифры COVID-19, публикуемые Министерством с 29 июля, отражают только пациентов с симптомами и не включают бессимптомных заразившихся.
Критики сомневаются в достоверности данных о числе случаев и количестве погибших, о которых Турция сообщала во время пандемии, пишет Duvar.
ВОЗ определяет подтверждённый случай как «человека с лабораторным подтверждением инфекции COVID-19, независимо от клинических признаков и симптомов».
Хотя Коджа и сказал, что правительство не сообщает о бессимптомных случаях, он отметил, что командам по отслеживанию контактов всё же удалось изолировать их и предотвратить распространение вируса.
В заявлении ВОЗ, опубликованном 2 октября, организация высоко оценила возросший потенциал Турции при тестировании и усилия страны по отслеживанию контактов.
«Турция изолирует все случаи заражения COVID-19, независимо от их симптомов», — говорится в сообщении.
ВОЗ также отметила, что провела совещание со своими членами, включая Турцию, для улучшения отчётности и сбора данных.
Надо сказать, что официально ежедневное количество новых случаев инфицирования в Турции в сентябре оставалось довольно стабильным, как правило, между 1 тыс. 500 и 1 тыс. 700 случаями.
Напомним, что ранее в документе, опубликованном 29 сентября депутатом от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Муратом Эмиром, говорится, что число положительных случаев заболевания 10 сентября по всей Турции составило 29 тыс. 377 по сравнению с 1 тыс. 512 новыми пациентами, объявленными Министерством здравоохранения в тот день. По словам Эмира, этот документ представляет собой снимок экрана с официального портала Министерства здравоохранения с результатами лабораторных анализов, который недоступен для общественности.
Коджа опроверг достоверность документа, заявив, что у Министерства совсем другой интерфейс.