Согласно сообщению, турецкие исследователи из одного из ведущих университетов страны намерены изучить роль коммерческих судов в загрязнении океанов макро- и микропластиком с помощью образцов, взятых с Северного полюса.
Среди 13 проектов, отобранных для поддержки Советом по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBITAK), следует отметить проект, представленный Стамбульским техническим университетом (ITU).
По данным агентства Anadolu (АА), проект «Обнаружение и анализ распространения микро- и макропластика в полярных регионах по маршруту выброса судовых балластных вод и осадков» является одним из проектов, поддерживаемых в рамках «POLAR- 001».
Доцент Танзер Сатыр, преподаватель факультета Стамбульского технического университета и руководитель проекта, подчеркнул наличие микропластика в океанах и тот факт, что они проводят исследования на эту тему.
Сатыр, указывая на бурное развитие морской торговли, отметил, что 90% грузовых перевозок на дальние расстояния в мире осуществляются судами.
«Какова роль кораблей в распространении микропластика? Наша главная цель — определить уровень пластика и роль кораблей в его распространении в полярных регионах мира, а не во всех океанах. В этом контексте мы выбрали регион Северного полюса. Движение коммерческих судов здесь более плотное по сравнению с регионом Южного полюса. Мы отправимся туда, чтобы взять пробы и проанализировать их», — рассказал он в интервью Anadolu, подтвердив цель исследования загрязнения океана, включая чувствительные полярные регионы, и превентивных методов, которые можно предпринять в этом контексте.
По словам Сатыра, макро- и микропластик вторгся в морскую среду обитания из-за широкого использования пластика в течение последних 50 лет.
Он также отметил, что многие факторы, такие как продукты питания, пищевые отходы, рыболовная деятельность, выбросы в воздух, попадание пластиковых отходов в море, очистные сооружения, стоки рек и ручьев, морские организмы, птицы и микроорганизмы, играют важную роль в загрязнении микро- и макропластиком в океанах и морях.
«В рамках исследования, которое будет проведено в ходе проекта, в районе Северного полюса мы изучим наличие микро- и макропластика, источником которого является судовой балласт и осадки (шлам)», - сказал он.
Кроме того, учёный отметил, что пробы морской воды будут взяты из балластных цистерн судов, плавающих в этом регионе и из портовых зон. Также будут проведены количественные расчеты источников воды и отложений, а также определены типы микро- и макропластика, а именно частицы, волокна и пленки.