Аналитик: Президент США становится марионеткой для Эрдогана

В то время как обе партии в Конгрессе США объединены в оппозиции к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, президент Штатов так последовательно встал на его сторону, что он кажется марионеткой турецкого лидера, пишет учёный Бруклинского колледжа Луис Фишман.

И, после совершенно подобострастного показа во время приёма Эрдогана в Вашингтоне в среду, должны быть подняты вопросы о том, не работает ли президент США Дональд Трамп на президента Турции, указывает Фишман в статье для Haaretz.

Он отмечает, что военная операция Турции в северной Сирии в прошлом месяце вызвала осуждение со стороны Конгресса и спровоцировала шаги по санкциям. Предыдущие споры, в том числе по поводу покупки Турцией российских систем противоракетной обороны С-400, остаются нерешёнными, напоминает автор.

Тем не менее Трамп остался единственным союзником в Вашингтоне турецкого президента, которого он называет хорошим другом. В то время как Трамп отмахнулся от критики со стороны американских законодателей за приём Эрдогана в Вашингтоне, он также был осторожен, чтобы оградить президента Турции от неудобных вопросов, добавляет Фишман.

Решение Трампа после телефонного разговора с Эрдоганом отозвать американские войска в северную Сирию, где они были размещены рядом с курдскими группами, которые Турция рассматривает как врагов, широко рассматривается как катализатор турецкого наступления 9 октября, отмечает аналитик.

Президент США также сопротивлялся автоматическим санкциям, необходимым Турции для покупки С-400, и даже публично заявил, что поддерживает решение Эрдогана о покупке российских систем, указывает Фишман.

Затем, во время необычной встречи с сенаторами-республиканцами, которые, как известно, критикуют Эрдогана, и на пресс-конференции позже в среду, Трамп с энтузиазмом повторил тезисы своего турецкого коллеги.

«Эрдоган манипулировал Трампом — и Трамп был более чем готов к манипулированию. После необразованной и неразборчивой любви вопрос, который мы, возможно, должны задать, заключается в том, работает ли сам президент США на Турцию. И если да, то почему», — заключает автор.