Турция должна играть посредническую роль между двумя соперничающими лагерями в Ливии, а не переходить на сторону одной из сторон, заявил оппозиционный лидер Кемаль Кылычдароглу, призвав правительство восстановить связи с другими региональными акторами Сирией, Израилем и Египтом.
«Мы уже призвали правительство не следовать политике Сирии в Ливии. Мы сказали им, чтобы они не поддерживали одну сторону, а старались быть посредниками между воюющими сторонами. Турция всегда придерживалась этой политики, в отношениях между Ираном и Ираком и т.д. Турция должна обнять все стороны в этом регионе и приложить усилия для достижения мира», — цитирует лидера Народно-республиканской партии (НРП) Hurriyet.
Вместо того чтобы играть роль честного посредника, правительство решило участвовать в конфликтах в регионе, которые нанесли огромный ущерб Турции, добавил Кылычдароглу, ссылаясь на политику правительства в Сирии с 2011 года.
«Может ли кто-нибудь с долей мудрости объяснить мне, какие преимущества Турция имеет в Сирии? Мы принимаем 3,6 млн сирийцев и потратили 40 млрд долларов. Правительство обеспокоено ещё примерно одним миллионом беженцев из Идлиба», — подчеркнул он.
Лидер НРП предложил правительству переговорить с сирийским лидером Башаром Асадом и наладить диалог с Египтом и Израилем, чтобы Турция могла лучше отстаивать свои права и интересы в регионе.
«У нас есть права в Восточном Средиземноморье, на нашей голубой Родине. Мы должны быть в состоянии капитализировать нефтяные и газовые богатства там, но мы должны быть в состоянии сделать это через диалог с другими странами», — указал он.
Кылычдароглу также напомнил, что НРП поддержала меморандум о взаимопонимании с правительством национального согласия Ливии по делимитации зон морской юрисдикции в Восточном Средиземноморье, но выступила против развёртывания войск в Ливии.
«Вместо того, чтобы послать наши войска, мы призвали правительство оказать давление на ООН для развёртывания миротворческих сил. Президент критиковал меня за это предложение и за то, что я не разбираюсь в дипломатии. Но он одобрил то же самое предложение, когда оно было сделано (президентом России Владимиром — ред.) Путиным», — заключил он.