Оппозиционные партии Турции в настоящее время пытаются решить, выставлять ли своих собственных отдельных кандидатов в президенты или объединиться за общим кандидатом, чтобы выступить против действующего президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана на предстоящих выборах, сообщили источники Duvar.
В статье указывается, что Турция не должна провести ещё одни выборы до 2023 года, но эксперты говорят, что объявленный правящей Партией справедливости и развития (ПСР) план реформирования избирательных правил является признаком того, что она хочет провести досрочные выборы.
Одна фракция оппозиции считает, что каждая партия должна выдвинуть отдельного кандидата в президенты для участия в выборах, а другая фракция считает, что для всех оппозиционных партий должен быть объявлен единый кандидат.
«Чем больше число кандидатов в президенты, тем лучше. При выборах в два тура цель должна состоять в том, чтобы соперник не набрал более 50% голосов в первом туре», — говорят сторонники первого мнения.
Согласно второму мнению, Национальный альянс, состоящий из четырёх оппозиционных партий, должен присоединиться к президентским выборам с совместным кандидатом. Только благодаря такой стратегии есть шанс, что президент Реджеп Тайип Эрдоган не наберёт 50% голосов в первом туре, говорят сторонники этого мнения.
В статье говорится, что до июньских выборов 2018 года оппозиционные партии не смогли выдвинуть бывшего президента Абдуллаха Гюля в качестве совместного кандидата и вместо этого выставили отдельных кандидатов на выборах лидера страны. В первом туре Эрдоган набрал 52,6% голосов.
Что касается парламентских выборов, то для оппозиции тоже есть разные сценарии развития событий. Существует высокая вероятность того, что Национальный альянс, который в настоящее время состоит из Народно-республиканской партии (НРП), «Хорошей партии», Партии счастья (SP) и Демократической партии (ДП), расширит список за счёт новых движений: Партии будущего и Партии демократии и прорыва (DEVA). Однако потенциально может возникнуть и третий альянс под руководством «Хорошей партии». Шаги, которые будут предприняты в этом вопросе, будут зависеть от изменений, касающихся избирательного законодательства, сообщили источники Duvar.
НРП и «Хорошая партия» говорят, что «самым слабым звеном» Эрдогана является его зять Берат Албайрак, который также является министром финансов и казначейства. Оппозиция делает такой вывод на основе опросов общественного мнения. Албайрак является важным фактором в недавнем снижении некогда надёжного рейтинга одобрения Эрдогана, говорят эти общественные опросы, и именно поэтому как лидер НРП Кемаль Кылычдароглу, так и лидер «Хорошей партии» Мераль Акшенер очень часто ссылаются на политику Албайрака во время своих выступлений.
Другой вопрос, сколько голосов сможет привлечь Партия будущего и DEVA, если выборы состоятся сегодня. Согласно различным общественным опросам, эти две партии, обе из которых основаны авторитета, отколовшимися от правящей ПСР, не могут набрать в общей сложности более 4% голосов. Но, по словам их партийных руководителей, эти цифры не отражают правды, поскольку они говорят, что люди боятся раскрывать своё истинное мнение в атмосфере страха. Руководители обеих партий также говорят, что результаты телефонных опросов могут быть ошибочными. Они говорят, что по мере того, как они будут продолжать работать над своими организационными структурами, их база избирателей будет расширяться.