Соединённые Штаты, возможно, начнут противостоять Турции из-за её агрессивной политики на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, отступая от прежнего умиротворения президента Реджепа Тайипа Эрдогана, считает Сет Францман.
Признаки этого появились, после того как госсекретарь США Майк Помпео посетил Кипр и Грецию, визиты которых вызвали удивление в Анкаре. Политические лидеры Турции привыкли бить Соединённые Штаты, имея прямую линию с Белым домом, отмечает Францман в колонке для The Jerusalem Post.
Совсем недавно Помпео раскритиковал Анкару за нагнетание напряжённости между Азербайджаном и Арменией, а также выразил обеспокоенность сообщениями о том, что Турция направила сирийских боевиков в Азербайджан для поддержки правительства в Баку.
«Впервые США, похоже, противостоят Турции из-за её разжигания конфликта на всём Ближнем Востоке», — пишет автор, перечисляя действия Турции за последний год, такие как вторжение в Сирию, бомбардировки Ирака, угрозы Греции принудительным перемещением беженцев через границу, разжигание напряженности в сирийском Идлибе и подписание соглашений с Россией.
Журналист также утверждает, что Турция незаконно поставляла оружие и сирийцев в Ливию, угрожала «освободить» Иерусалим из-под контроля Израиля, угрожала Объединённым Арабским Эмиратам, срывала израильско-эмиратскую сделку, принимала террористов ХАМАСа, поощряла войну между Азербайджаном и Арменией.
Хотя и ранее Помпео также критиковал Турцию за то, что она превратила историческую церковь Святой Софии и музей обратно в мечеть, отмечает Францман. Кроме того, его ведомство раскритиковало Эрдогана за то, что он принимал ХАМАС.
Турция также пообещала Соединённым Штатам свернуть отношения с Ираном, но в настоящее время расширяет двустороннюю торговлю и укрепляет сотрудничество в других областях.
«Недавние поездки на Кипр и в Грецию, похоже, заставили Турцию задуматься, не изменил ли Помпео наконец курс в отношении Турции. Вместо двойной игры, когда США балуют Турцию одними дипломатами, но выражают озабоченность другими, в поездке он намеренно избегал встреч с турецкими официальными лицами», — заключает он.