США заявили, что Турция должна международным медицинским компаниям 2,3 млрд долларов и должна погасить этот долг, чтобы предотвратить уход американских фармацевтических фирм из республики.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его зять, министр финансов и казначейства Берат Албайрак, пообещали быстро погасить задолженность ещё год назад, когда она составляла 230 млн долларов, но это обязательство не было выполнено, заявил в среду посол США в Турции Дэвид Саттерфилд, сообщает Reuters.
Турция сейчас просит компании согласиться на значительное сокращение суммы задолженности, но будут последствия для неплатежей или таких сокращений, добавил Саттерфилд на торговой конференции, указывается в статье.
«Компании рассмотрят возможность ухода с турецкого рынка или сократят своё присутствие на нём. Это не то направление, которое служит интересам Турции», — сказал он.
Агентство отмечает, что турецкое правительство стремится заключить соглашение о свободной торговле с Соединёнными Штатами, чтобы помочь диверсифицировать свой экспорт и увеличить двустороннюю торговлю до 100 млрд долларов с 21 млрд долларов в прошлом году. Но отношения между двумя странами испортились в последние годы после того, как Анкара закупила у России зенитные ракетные комплексы С-400 и отказалась освободить американского пастора, обвиняемого в терроризме в 2018 году.
Подчёркивается также, что дефицит бюджета Турции значительно увеличился за последние два года, поскольку валютный кризис в 2018 году сопровождался вспышкой коронавируса в марте этого года, что побудило правительство резко увеличить расходы для ускорения экономического роста. Турецкая лира торгуется на рекордно низком уровне по отношению к доллару, что еще больше оказывает давление на государственные финансы. Турция в прошлом стремилась пересмотреть цены на лекарства, чтобы сократить расходы на здравоохранение, заявляя, что расходы несправедливы.
Американские медиафирмы также могут в конечном итоге покинуть турецкий рынок после того, как правящая Партия справедливости и развития (ПСР) Эрдогана приняла закон через парламент, делающий их более подотчётными по поводу контента, сказал Саттерфилд.
«Политика, которая обязывает крупные компании социальных сетей хранить данные пользователей только в Турции, может создать изначально неравномерное игровое поле», — добавил он.