Турция намерена расширить гастрономический туризм, предложив 2 тыс. 200 наименований местных блюд

Турция к концу года намерена увеличить доходы от гастрономического туризма до 18 млрд долларов США (612,30 млрд турецких лир) и до 25 млрд долларов США к 2025 году.

Гастрономический туризм определяется как путешествие с целью изучения кулинарной культуры региона или страны, местных блюд, напитков и методов производства.

Турция, которая ежегодно увеличивает доходы от туризма, считается одной из ведущих стран в этой области.

Страна может похвастаться более чем 2 тыс. 200 региональными продуктами питания и напитками, а также важными гастрономическими центрами, включая такие города, как Газиантеп, Адана, Хатай и Измир.

Турция прилагает усилия по развитию гастрономического туризма и его расширению в течение года, с обучением на 41 различных кулинарных, шеф-поварских и кондитерских курсах, 16 из которых находятся в Стамбуле.

В Турции работают 34 гастрономических музея для продвижения местных продуктов, а по всей стране организовано более 360 гастрономических фестивалей.

Мероприятия по продвижению культуры турецкой кухни для развития гастрономического туризма также проводились в таких странах, как США, Китай, Россия, Испания и Канада.

Согласно данным Турецкого статистического института (TurkStat), 20% из 23,66 млрд долларов дохода от туризма за первую половину года поступило от категории продуктов питания и напитков.

Доход по этой категории за первую половину года составил 4,74 млрд долларов США. В прошлом году общий доход от категории продуктов питания и напитков достиг 10,92 млрд долларов. Эти цифры подчеркивают потенциал роста доходов в сфере гастрономического туризма.

Гюркан Бозтепе, президент Ассоциации гастрономического туризма, заявил, что в последние годы гастрономический туризм стал важной частью общей стратегии развития туризма Турции.

Бозтепе отметил, что цель Турции в «60 млн туристов, 60 млрд долларов дохода» установлена с учётом значительного потенциала гастротуризма. Он упомянул, что признание Газиантепа «Городом гастрономии» ЮНЕСКО еще больше повышает потенциал роста этого сектора.

Бозтепе добавил, что доходы от гастрономического туризма растут из года в год.

«Доходы от гастрономического туризма достигли 5,1 млрд долларов в 2021 году и увеличились до 15 млрд долларов в прошлом году. Наша цель на конец года по гастрономическому туризму составляет 18 млрд долларов, а цель на 2025 год — 25 млрд долларов. Богатая кулинарная культура страны может стать мощным инструментом в достижении этой цели», - подчеркнул он.

Чтобы конкурировать на мировом уровне со странами с глубокими кулинарными традициями, Бозтепе указал на необходимость расширения политики устойчивого туризма.

«Гастрономические города следует более эффективно продвигать на международном уровне. Турция близка к тому, чтобы стать мировым игроком в гастрономическом туризме. Турции необходимо конкурировать со странами, являющимися лидерами в гастрономическом туризме, такими как Италия, Франция и Испания. Турция выделяется как сильный кандидат в этой гонке, особенно благодаря своим недавним достижениям в области гастрономии и признанным ЮНЕСКО гастрономическим городам», - сказал он.