Турция достигла значительных успехов в пополнении своего арсенала более совершенными беспилотными боевыми летательными аппаратами, считает журналист Пол Иддон.
В статье для Forbes эксперт по Ближнему Востоку пишет, что одной из областей производства беспилотных летательных аппаратов, в которой Турция, наряду с региональными державами, Израилем и Ираном, достигла значительных успехов, является разработка дронов, которые могут в корне изменить ход войн на Ближнем Востоке.
Беспилотники часто называемые «дронами-самоубийцами» или «камикадзе», представляют собой категорию оружия, когда беспилотный летательный аппарат (БПЛА) патрулирует и обыскивает обозначенную область, пока не обнаружит свою цель. После этого дрон, к которому прикреплена взрывная боеголовка, атакует мишень.
Аналитик приводит пример беспилотного летательного аппарата Kargu-2, который турецкие военные намерены приобрести в количестве 500 единиц.
Беспилотник, построенный турецким военным подрядчиком Defense Technologies and Trade Inc. (STM), имеет максимальную скорость более 140 км в час и оснащён технологией распознавания лиц, способной идентифицировать и атаковать людей, представляющих интерес.
БПЛА также может работать автономно, то есть искать и уничтожать цели, не полагаясь на указания оператора, указывает автор.
По словам Иддона, Kargu-2 спроектирован таким образом, что может действовать «роями» из 20 дронов и эффективно атаковать свою цель, уклоняясь от обстрела или проникая в оборону противника.
«Такая технология была бы полезна для Турции, которая в течение последних двух лет ведёт преследование высокопоставленных членов Рабочей партии Курдистана (РПК) целевыми воздушными ударами», — пишет он, имея в виду преступную курдскую группу, ведущую борьбу за создание курдской автономии в Турции на протяжении десятилетий.
Дрон «был разработан специально для борьбы с терроризмом и асимметричной войны», цитирует Иддон заявления представителей STM.
Отмечается, что Турция уже использует Bayraktar TB-2, боевой беспилотник местного производства, который успешно наносил удары по военным целям страны в Сирии и Ливии.
Ранее в минувшую среду министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что Bayraktar сыграл «революционную» роль в современной войне на Ближнем Востоке и в Северной Африке.