Турецкая автомобильная промышленность начала проявлять признаки спада после ослабления курса турецкой лиры по отношению к основным валютам и роста процентных ставок по кредитам.
По словам Эрджана Эрсоя и Ферджана Ялинкылыча из Bloomberg, спрос на автомобили и микроавтобусы в апреле текущего года достиг самого низкого уровня за последние четыре года, незначительно улучшившись в преддверии выборов, намеченных на июнь.
Кроме того, в апреле на 6,4% до 71 тыс. 126 единиц упали продажи в отрасли, что стало самым большим падением с 2014 года, в то время как средняя стоимость кредитов выросла до 18,3%, достигнув самого высокого уровня с 2009 года. С тех пор лира потеряла порядка 60% стоимости по отношению к доллару и евро, отметили аналитики.
Экономика Турции стала демонстрировать признаки стресса после того, как лира опустилась до рекордно низкого уровня по отношению к доллару и евро, инфляция взлетела до двузначных цифр, а дефицит счёта текущих операций увеличился почти до 6% от валового внутреннего продукта. Международный валютный фонд (МВФ) и Standard & Poor's входят в число международных организаций, которые предупреждают, что правительственная программа стимулирования, запущенная накануне выборов, может привести к резкому спаду в экономике, поскольку лира продолжает слабеть.
«Если давление на лиру продолжится, может возникнуть риск внезапного падения внутреннего спроса, зависящего от уровня запасов. В преддверии выборов, намеченных на 24 июня, финансовая среда может оказаться менее дружественной, если процентные ставки останутся высокими, а неопределённость на оставшуюся часть года продолжит расти», - считает аналитик Ata Invest в Стамбуле Джемаль Демирташ.
Кроме того, в марте следующего года в Турции пройдут местные выборы, а это означает, что политика правительства может остаться неизменной и после национальных выборов 24 июня. Президент Реджеп Тайип Эрдоган говорит, что более высокие процентные ставки способствуют росту инфляции и призывает банки снизить их, чтобы помочь экономическому росту.