В Турции за последнюю неделю три известные компании объявили о реструктуризации долга, заявила турецкая Ассоциация объединённых брендов (BMD), предупредив о дальнейших негативных последствиях роста курсов иностранной валюты в розничной торговле.
В письменном заявлении BMD от 10 сентября говорилось, что последние пару лет были довольно неспокойными для сферы марочной розничной торговли.
Стремительно растущая стоимость аренды, привязанная к иностранным валютам, серьезно угрожает стабильности многих компаний, добавила ассоциация.
«Главная проблема сектора обусловлена значительным повышением стоимости аренды в иностранной валюте... На фоне возникших трудностей три известных бренда попросили об отсрочке или частичном сложении долга», – отмечалось в заявлении BMD, которая добавила, что последние пару недель были особенно нестабильными.
По имеющимся данным на прошлой неделе производитель обуви Hotiç, ювелирный дом Gilan и компания по производству нижнего белья Menpa объявили о ситуации konkordato. Это означает, что компании, в качестве добросовестных кредиторов, по соглашению с судом, производят реструктуризацию своей задолженности.
Надо сказать, что главная цель конкордата заключается в защите как должников, оказавшихся в плохом финансовом положении, так и их кредиторов. В случае, если должник и кредитор соглашаются на конкордат, должник погашает свои долги, выплачивая задолженность в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением. Поэтому конкордат можно назвать «соглашением о реструктуризации между должником и его кредиторами».
Многие из новых торговых центров, финансируемые за счёт валютных кредитов, чьи владельцы всё больше ощущают долговую нагрузку по мере падения лиры, взимают арендную плату в твердой валюте, чтобы компенсировать риски.
Ассоциация также попросила запретить индексированную в иностранной валюте арендную плату в торговых центрах, чтобы облегчить ситуацию в которой оказались представители этого сектора.
Напомним, что в этом году на фоне дипломатического кризиса между Анкарой и Вашингтоном, возникшего в результате ареста американского пастора в Турции, и других опасений относительно экономики страны, турецкая лира потеряла почти 40% своей стоимости по отношению к доллару США.