Турецкие мегапроекты остановились под экономическим давлением

Некоторые из флагманских строительных проектов, запланированных правящей Партией справедливости и развития Турции (ПСР), остановились, поскольку подрядчики чувствуют напряжение экономики Турции.

Об этом пишет журналист Борзу Дарагахи для The Independent.

Амбициозные, масштабные общественные проекты были краеугольным камнем бренда ПСР и помогли закрепить популярность президента Реджепа Тайипа Эрдогана со времён его пребывания на посту мэра Стамбула в 1990-х годах.

Партия также поддержала столь же амбициозные частные проекты, которые изменили горизонты городов по всей стране.

Однако строительный бум подпитывался дешёвыми кредитами от иностранных инвесторов, а слабые показатели турецкой лиры в этом году завели многие проекты в тупик, отмечает Дарагахи.

«Огромные компании, которые делают причудливые инфраструктурные проекты – у них нет денег», – цитирует Дарагахи девелопера с тесными связями в официальных кругах.

Среди так называемых мегапроектов правительства под угрозой находится канал Стамбул, который призван соединить Чёрное море с Мраморным и обеспечить альтернативный судоходный маршрут к Босфору.

«(Строительство – ред.) Стамбульского канала практически невозможно. Потому что сейчас никто не хочет кредитовать Турцию», – приводит журналист слова экономиста Атиллы Есилада.

Строительство нового оперного театра и большой мечети в Таксиме в центре Стамбула также замедлилось, и градостроители города заявили, что работа над шестью из восьми новых линий метро была отложена.

Также был приостановлен проект строительства новой штаб-квартиры Национального разведывательного агентства Турции (MIT), добавляет Дарагахи.

Кроме того, подчёркивает автор, частные жилищные проекты были отложены, и риэлторы говорят, что от 1,4 до 2 млн единиц жилья не имеют покупателей.