В течение следующих трёх лет турецким налогоплательщикам придётся заплатить 323 млн турецких лир (60 млн долларов) за недостаточное использование тоннеля под Босфором общей стоимостью 1,2 млрд долларов.
Движение через тоннель оказалось намного меньшего объёма, указанного в договоре о «строительстве-эксплуатации-передаче» (BOT), подписанном между Казначейством Турции и управляющей компанией, говорится на сайте со ссылкой на председателя совета директоров предприятия по строительству и эксплуатации тоннеля «Евразия» (ATAŞ) Башара Арыоглу.
Надо сказать, что в прошлом году через тоннель прошло около 17,5 млн автомобилей, что меньше гарантированных 25,6 млн. Поэтому Казначейство должно заплатить за автомобили, которые так и не воспользовались тоннелем, сообщает Haber Sol.
Министерство транспорта и инфраструктуры Турции сообщило, что в 2018 году было выплачено 124 млн лир. В текущем году необходимо выплатить около 167 млн лир, 129 млн – в 2020 году и 27 млн – в 2021 году.
Другие крупные транспортные проекты, инициированные правящей Партией справедливости и развития (ПСР), также не оправдали возложенных надежд и не принесли ожидаемой прибыли, что означает, что налогоплательщики, возможно, будут вынуждены компенсировать и эти потери, отмечает Haber Sol.
Напомним, что ATAŞ – это совместное предприятие турецкой строительной компании Yapı Merkezi и южнокорейской SK E&C.
Добавим, что в прошлом году главная оппозиционная Народно-республиканская партия (НРП) обрисовала детали предполагаемых финансовых нарушений при строительстве нового аэропорта Стамбула, который частично открылся в октябре. Строительство объекта, занимающего территорию, превышающую площадь Манхэттена, также осуществляется по контракту BOT предприятием, тесно связанным с ПСР.