Глава ведущего турецкого оператора сотовой связи Turkcell признал, что экономику страны необходимо откорректировать после прошлогоднего валютного кризиса, но пообещал не допустить ожидаемого замедления.
Исполнительный директор Turkcell, доход которой в третьем квартале 2018 года вырос на 26%, Каан Терзиоглу сказал, что переход компании на цифровые услуги позволит ей оставаться на плаву в свете возможной рецессии.
Turkcell связывает свой рост со стратегией создания приложений, предлагающих услуги по обмену сообщениями, поиску видео и музыки, а также новостные сервисы. Согласно данным Financial Times, эти услуги увеличили активность 38 млн абонентов Turkcell.
«Мы предоставляем самую дешёвую развлекательную платформу по всей стране, а людям нужны развлечения даже в трудные времена. С точки зрения нашей отрасли, я уверен, что (этот – ред.) год будет хорошим», – сказал Терзиоглу в интервью Financial Times.
Надо сказать, что акции Turkcell упали в прошлом году, достигнув минимума, после валютного кризиса, пик которого пришёлся на август. Однако стоимость акций компании в 2019 году выросла более чем на 16%.
«Сегодня наш средний клиент разговаривает по 32 минуты (в день – ред.), он также прослушивает музыку около 48 минут. Они смотрят телевизор 80 минут, читают новости в газетах и журналах на наших платформах около 20 минут. Таким образом, мы повысили свою значимость. Вместе с этим увеличивается доход и сокращается отток клиентов, и именно поэтому такие операторы, как мы, развиваются и процветают», – подчеркнул он.
Руководитель отдела исследований в области телекоммуникаций в Renaissance Capital Алекс Казбеги сказал, что аналитики скептически относятся к плану Turkcell по международному росту в ближайшие годы, продавая версии своих приложений другим телекоммуникационным компаниям. «Создание собственных (приложений – ред.) - это усилие, оно требует времени, ресурсов. Не каждый оператор в мире обладает такими возможностями»», – сказал глава Turkcell FT.