В Турции в декабре, по сравнению с 12 месяцами ранее на 9,2% сократился объём розничных продаж, что является ещё одним признаком того, что резкий спад в экономике всё ещё сохраняется.
Объём продаж, исключая продукты питания, напитки, табачные изделия и топливо, снизился на 12,6% в год, сообщил Турецкий статистический институт (TurkStat).
Турецкие потребители стремятся сократить свои расходы после того, как в прошлом году в результате валютного кризиса турецкая лира потеряла около 28% своей стоимости, а годовая инфляция выросла до более чем 20%.
Розничные продажи в декабре уменьшились на 0,6%, по сравнению с предыдущим месяцем. По данным TurkStat, продажи продуктов питания и напитков возглавили снижение, сократившись с ноября на 1%.
Потребительское доверие в Турции продолжает снижаться, а инфляция и рост безработицы сдерживают покупательскую способность. Согласно данным правительства, опубликованным 23 января, доверие упало до 58,2 в январе с 58,7 в предыдущем месяце. Надо сказать, что любое значение ниже 100 указывает на пессимизм в отношении будущего.