Объём розничных продаж в Турции упал после двух месяцев роста

Согласно официальным данным, опубликованным в понедельник, объём розничных продаж в Турции в июле упал после роста, зафиксированного в предыдущие два месяца.

Турецкий статистический институт (TurkStat) сообщает, что продажи с учётом сезонных и календарных изменений сократились на 1,5%, снизившись на 3,7% в год, что является одиннадцатым снижением подряд и самым большим падением, зарегистрированным с апреля.

Отметим, что потребительский спрос в Турции наметил тенденцию к сокращению после того, как валютный кризис, достигший максимума прошлым летом, спровоцировал рост инфляции, способствовал повышению процентных ставок и уменьшению покупательной способности. Правительство в стремлении переломить эту тенденцию, начало предлагать дешёвые кредиты через государственные банки и оказывать давление на Центральный банк, призывая его снизить процентные ставки.

Сокращение продаж в июле было вызвано уменьшением объёма проданных электротоваров и мебели на 10,9% в месяц. В конце июня правительство Турции отменило снижение налогов на бытовую технику, такую как холодильники и стиральные машины. Продажи автомобильного топлива уменьшились на 0,3%, в то время как закупки продуктов питания, напитков и табачных изделий остались неизменными.

Падение продаж в июле также совпало с эскалацией политической напряжённости между США и Турцией из-за покупки ракет ПВО С-400 у России. С тех пор напряжённость ослабла, однако угроза экономических санкций США всё ещё сохраняется.