Как заявляют эксперты информационного агенства Bloomberg, владельцы нового стамбульского аэропорта стоимостью 11 млрд долларов, обладающие правом на его эксплуатацию, отказались от плана вероятной продажи доли в предприятии.
Четыре строительные фирмы также прекратили действие соглашения, подписанного с Lazard Ltd, что позволит обеспечить оценку аэропорта и контроль за переговорами с возможными покупателями без предварительнй идентификации, фактически сделав процесс полностью конфиденциальным. Как заверил один из экспертов, слишком рано продавать долю в консорциуме IGA Havalimani Isletmeleri AS, ведь аэропорт начал функционировать лишь в апреле этого года, пишет Bloomberg.
Пять турецких строительных компаний, работавших над постройкой аэропорта – Cengiz Insaat, Limak Holding, Mara Insaat,Kalyon Insaat и Kolin Insaat – выиграли грант на строительство и управление аэропортом, поровну разделив доли в новом предприятии. После того как Kolin Insaat в начале этого года продал свою 20%-ую долю, Kalyon Insaat стал владельцем 35% акций, а Cengiz Insaat – 25%. Limak и Mara сохраняют по 20% акций.
Скептицизм партнёров по бизнесу берёт свои корни в невозможности привлечь потенциальных покупателей к покупке мест в аренду сроком на 25 лет, стоимость которых, как ожидается, составит около 22,1 млрд евро (24,1 млрд долларов). Этот скептицизм и послужил фоном, результатом которого стало скорое изменение стратегии развития предприятия. После заимствования около 5,7 млрд евро для постройки аэропорта, который находится в 20 милях от Стамбула, на побережье Чёрного моря и охватывает площадь больше, чем целый Манхэттен, IGA погряз в самой большой для Турции корпоративной долговой яме, в которой он находится и по сей день.