Операторы самого крупного аэропорта в Турции передумали продавать пакеты акций предприятия

Как заявляют эксперты информационного агенства Bloomberg, владельцы нового стамбульского аэропорта стоимостью 11 млрд долларов, обладающие правом на его эксплуатацию, отказались от плана вероятной продажи доли в предприятии.

Четыре строительные фирмы также прекратили действие соглашения, подписанного с Lazard Ltd, что позволит обеспечить оценку аэропорта и контроль за переговорами с возможными покупателями без предварительнй идентификации, фактически сделав процесс полностью конфиденциальным. Как заверил один из экспертов, слишком рано продавать долю в консорциуме IGA Havalimani Isletmeleri AS, ведь аэропорт начал функционировать лишь в апреле этого года, пишет Bloomberg.

Пять турецких строительных компаний, работавших над постройкой аэропорта – Cengiz Insaat, Limak Holding, Mara Insaat,Kalyon Insaat и Kolin Insaat – выиграли грант на строительство и управление аэропортом, поровну разделив доли в новом предприятии. После того как Kolin Insaat в начале этого года продал свою 20%-ую долю, Kalyon Insaat стал владельцем 35% акций, а Cengiz Insaat – 25%. Limak и Mara сохраняют по 20% акций.

Скептицизм партнёров по бизнесу берёт свои корни в невозможности привлечь потенциальных покупателей к покупке мест в аренду сроком на 25 лет, стоимость которых, как ожидается, составит около 22,1 млрд евро (24,1 млрд долларов). Этот скептицизм и послужил фоном, результатом которого стало скорое изменение стратегии развития предприятия. После заимствования около 5,7 млрд евро для постройки аэропорта, который находится в 20 милях от Стамбула, на побережье Чёрного моря и охватывает площадь больше, чем целый Манхэттен, IGA погряз в самой большой для Турции корпоративной долговой яме, в которой он находится и по сей день.