В Турции в новом аэропорту Стамбула начали работу «человекоподобные» роботы, чья функция заключается в оказании помощи пассажирам в навигации по зданию.
Новостной сайт Business Traveller сообщает, что на данный момент в аэропорту работают четыре робота, направляя пассажиров по терминалу общей площадью 1,4 млн квадратных метров.
Аэропорт, который начал функционировать в апреле и в настоящее время имеет пропускную способность в 95 млн пассажиров в год, всё ещё находится в стадии строительства, и на данный момент работает только один терминал.
Двуязычные роботы помогают пассажирам, сканируя билеты, и сообщают о статусе их рейса, прокладывают маршрут и предоставляют другую информацию о рейсе на английском или турецком языке.
Аналогичные машины помогают пассажирам Eurostar на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне и в международном аэропорту Тайбэй.
Совсем недавно роботы начали парковать автомобили в аэропортах Лион-Сент-Экзюпери и Гатвик, говорится на сайте.
Напомним, что аэропорт Стамбула занимает территорию в 76 млн квадратных метров, и сможет обслуживать 200 млн пассажиров в год, когда будет завершено строительство, что сделает его крупнейшим аэропортом в мире по пассажиропотоку.