Эксперт: Использование нового стамбульского аэропорта для гражданской авиации может привести к трагедиям

Эксперт по экологии Доган Кантарджи пишет, что поскольку расположение нового аэропорта Стамбула является проблематичным, а работа на его месте была недостаточной, интенсивное использование его для гражданской авиации создаёт важные риски, которые не могут быть решены инженерами.

Новый аэропорт, один из мегапроектов, который стал визитной карточкой правления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, оказался предметом критики в Турции с момента его полной эксплуатации в этом году, напоминает автор в своей статье для Cumhuriyet.

Эксперты заявили, что качество его строительства не соответствует международным стандартам и что его расположение на побережье Чёрного моря может вызвать серьёзные проблемы из-за погодных условий в этом районе.

Кантарджи указывает, что аэропорт был построен на земле, которая буквально пронизана угольными раскопками. Это, скорее всего, приведёт к структурным слабостям в фундаменте аэропорта и его взлётно-посадочных полос, считает эксперт.

«Бетон обладает низкой эластичностью. Давление, которое самолёты оказывают на поверхность при посадке, за короткое время превратит её в волнообразную структуру”, — добавляет Кантарджи, отмечая, что это может привести к открытию провалов.

Между тем, взлётно-посадочные полосы аэропорта также были построены без учёта направлений сильных ветров, которые часто бывают в этом районе, пишет эксперт.

По его словам, поверхностные ветры, дующие с северо-запада и северо-востока, часто создают водовороты, циркулируя по склонам холмов, окружающих более низкую местность, и эти водовороты могут превратиться в циклоны.

«Таким образом, расположение третьего аэропорта Стамбула неверно. Работа по его возведению на местности была недостаточна. Ошибки и недостатки находятся в масштабах, которые не могут быть устранены усилиями инженеров. Поэтому интенсивное использование этого аэропорта для международной гражданской авиации создаёт много проблем и опасностей», - указывает он.

Аэропорт, который не является безопасным для посадки и взлёта самолётов, не может использоваться в течение длительного времени, заключает Кантарджи.