Потребительское доверие в Турции снизилось в октябре по сравнению с предыдущим месяцем, сообщил Турецкий статистический институт (TurkStat) со ссылкой на ежемесячный опрос, проведённый совместно с Центральным банком.
С учётом сезонных колебаний доверие потребителей упало до 81,9 в этом месяце с 82 в сентябре, говорится в сообщении института. В октябре 2019 года он составлял 78,5.
Напомним, что любое значение ниже 100 отражает пессимизм.
Вместе с тем правительство Турции стремится повысить покупательную способность потребителей, чтобы помочь экономике оправиться от резкого спада, вызванного валютным кризисом в 2018 году и пандемией COVID-19. Эти меры включают в себя снижение налогов, отсрочку погашения задолженности и требование к работодателям отправлять работников в короткие рабочие недели или неоплачиваемый отпуск вместо того, чтобы увольнять их.
Прогноз среди домохозяйств по общей экономической ситуации в стране ухудшился до 81,4 в октябре с 83,3 в сентябре, говорится в сообщении института. Но при этом склонность покупателей приобретать потребительские товары в течение следующих 12 месяцев выросла до 97,4 с 93,8.
Субиндекс, отражающий нынешнее финансовое положение домашних хозяйств, упал до 69,4 в октябре с 71,8 в прошлом месяце. Ожидания потребителей относительно их финансового положения в течение следующих 12 месяцев улучшились до 79,5 с 79,1, указывают в институте.
Потребительское доверие в Турции составило 78,8 в октябре 2018 года, вскоре после начала валютного кризиса.