«Турция нуждается в структурных реформах, поскольку потребительское доверие снижается»

Правительство Турции должно провести структурные реформы, чтобы гарантировать возвращение потребительского доверия в экономику, заявляет обозреватель Х. Бадер Арслан.

Доверие среди домохозяйств упало до 60,9 пункта в июле с 62,6 пункта в июне, сообщил в четверг Турецкий статистический институт (TurkStat). Напомним, что любое значение ниже 100 отражает пессимизм.

Арслан в своей статье для Dünya уточняет, что потребительское доверие было всего на 5-6 пунктов выше рекордно низкого уровня, наблюдавшегося в апреле, и сильного роста не ожидалось.

Правительство приняло все возможные меры, чтобы вывести экономику из спада, вызванного пандемией COVID-19, и у него осталось мало вариантов, чтобы поднять настроения потребителей, утверждает Арслан.

«Всегда есть потенциал к падению потребительского доверия, учитывая возможность волатильности рынка, падения обменного курса, роста безработицы и ускорения инфекций [COVID-19]. <...> Давайте не будем забывать, что реальная вещь, которая необходима для восстановления потребительского доверия, которое уже некоторое время находится в упадке, — это структурная реформа», — подчёркивает он. Доверие к государственным институтам и средствам массовой информации также было ключевым фактором, заключает он.