По данным отчёта столичного муниципалитета, Стамбул зарегистрировал 17%-ое снижение значения индекса трафика за последние три года.
В самом густонаселённом городе Турции, где проживает более 15 млн жителей, индекс показывает, сколько времени было потеряно в пробках. Раньше печально известный трафик города поочерёдно назывался производителями навигационных устройств худшим или вторым худшим в мире.
Отчёт отдела транспорта муниципалитета показывает, что индекс в утренний час пик с 35% в 2015 году снизился до 31% в этом году, а в вечерний час пик - с 58% в 2015 году до 48% в 2018 году, цитирует данные газета Sözcü.
Эксперты отметили улучшение благодаря новым маршрутам, в том числе туннелю «Евразия» и мосту «Явуз Султан Селим», который открылся в 2016 году. Они помогли сократить время поездок по двум основным маршрутам - автостраде Д-100 и ТЭМ, расположенным на европейской и азиатской сторонах города, которые разделены проливом Босфор.
Евразийский тоннель соединяет Казлычешме на европейской стороне с Гёзтепе на азиатской стороне и является единственным в городе подводным туннелем для автомобилей. Двухэтажный туннель сокращает время поездки в оживлённые часы от 100 до 15 минут. Мост султана Селима Явуза является третьим мостом через Босфор. Он избавляет стамбульское движение от грузовиков и других тяжёлых транспортных средств, поскольку власти направили их на восьмиполосный мост к северу от города.
По заявлению муниципалитета Стамбула, перемещение грузовиков облегчило нагрузку на мост султана Мехмеда Фатиха и Мост Мучеников 15 июля на Босфоре. В том же докладе отмечается сокращение на 12% автомобильного движения на этих двух мостах в 2017 году.
Основное внимание в докладе уделяется оживлённым маршрутам, например, между районом Козйатагы (Kozyatağı) и аэропортом имени Ататюрка. На этот маршрут в вечерний час пик в 2015 году требовалось 2 часа, в этом году время снизилось до 49 минут.
Стамбул является местом движения для более чем 4 млн автомобилей и расширенной сети общественного транспорта. Местные чиновники стремятся содействовать более широкому использованию общественного транспорта, особенно эксклюзивного автобусного сообщения Metrobus и метро.