Согласно данным Reuters Institute Digital News за 2019 год, телевидение остаётся самым важным источником новостей в Турции.
В то время как печатные газеты страны продолжают хорошо читаться по международным стандартам, их тираж снижается, говорится в докладе. Между тем, смартфоны стали самым важным устройством для доступа к онлайн-новостям в Турции.
При этом продажа медиагруппы Doğan холдингу Demirören в марте 2018 года, за несколько месяцев до президентских и парламентских выборов в Турции, стала самым значительным событием в турецких СМИ за последний год, говорится в докладе.
Окончание печатного издания двух газет, Habertürk и Vatan, в середине 2018 года из-за снижения продаж и роста затрат стало ещё одним крупным событием в Турции за последний год, добавил он.
«Тираж турецких газет и их доля в рекламных доходах неуклонно снижаются, в то время как расходы на печать также выросли, поскольку слабая турецкая лира делает импортную газетную бумагу более дорогой», — указывается в докладе. Кроме того, 88 других газет либо сократили количество страниц, либо прекратили печатать воскресные издания.
Социальные медиа и небольшие интернет-сайты стали основными платформами для альтернативных новостей в стране, отмечается в докладе.
В нём также говорится об увеличении на 8 процентных пунктов общего уровня доверия к СМИ, по сравнению с прошлым годом, при этом 48% опрошенных заявили, что доверяют новостям в целом.
Источники телевизионных новостей, такие как Fox и NTV, наряду с Cumhuriyet и Sözcü получили самый высокий рейтинг доверия, согласно опросу.
Несмотря на то, что проправительственным СМИ, таким как Anadolu News Agency и Haber, как правило, доверяют меньше, они получили более высокие оценки от тех, кто их использует.