Вашингтон, выбирая способ борьбы со своим союзником по НАТО в условиях напряжённости в Сирии, должен извлечь урок из кризиса между Турцией и Израилем, разразившегося в 2010 году после того, как девять турок были убиты израильскими коммандос, штурмовавшими «Флотилию свободы» и её главный корабль - Mavi Marmara, направлявшийся в сектор Газа.
Об этом пишет аналитик Bipartisan Policy Center Галлия Линденштраус.
Хотя две ситуации могут показаться абсолютно разными, но этому конфликту, который, по большей части, оказался результатом неудачного стечения обстоятельств, предшествовали месяцы переговоров между Турцией и Израилем, отметила Линденштраус.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал США вывести свои войска из сирийского региона Манбидж или столкнуться с возможной конфронтацией с турецкими солдатами, которые в настоящее время сражаются с курдскими боевиками в соседнем Африне. Анкара считает курдские Отряды народной самообороны (YPG) в Сирии ответвлением Рабочей партии Курдистана (РПК), которая, по мнению как Турции, так и США, является террористической организацией.
Турецкое видение поддержки США курдских боевиков в Сирии можно сравнить с отношением к Израилю, когда Анкара хотела, чтобы еврейское государство пересмотрело свою политику в отношении ХАМАС и Газы. Аналитик также отметила, что кризису с Mavi Marmara предшествовали серьёзные разногласия в израильско-турецких отношениях, похожие на те, которые на данный момент существуют между США и Турцией.
«Сочетание угрожающей риторики и отсутствие чёткого представления имеющихся проблем в турецко-американских отношениях могут привести к роковой ошибке. Чтобы предотвратить это, Соединённые Штаты должны установить диалог на высшем уровне с Турцией. Но пока по вопросу Манбиджа не будет найдено рациональное и согласованное решение, американские и турецкие политики должны держать руку на пульсе», - подчеркнула она.