Эрдоган сформировал кабинет министров на свой страх и риск

Смелую и рискованную стратегию можно наблюдать и при формировании кабинета президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Об этом пишет главный редактор Hürriyet Мурат Йеткин. По его мнению, очевидно, что Эрдоган не обращал никакого внимания на возможные реакции или дебаты относительно имён, которые он выбрал для первого «президентского кабинета» Турции, без премьер-министра и необходимости вотума доверия. Кажется, он сосредоточился на факторе функциональности, считает автор.

«Например, объединение министерств финансов и казначейства и передача их под командование бывшего министра энергетики и его зятя Берата Албайрака имеет функциональное значение, а не политическое. Албайрак представляет собой довольно смелый и рискованный экономический подход, чем, например, более осторожный подход бывшего вице-премьера Мехмета Шимшека», - подчёркивает журналист.

Другим примером, замечает он, является назначение (теперь уже бывшего) начальника штаба генерала Хулуси Акара министром обороны. Назначение военнослужащего на гражданский пост после многих лет пребывания в Турции означает необходимость укрепления Министерства обороны, по словам Йеткина, а также перестройки армии в соответствии с потребностями правительства, которое сейчас представляет президент.

Возможно проанализировать кабинет в 2 частях: первая часть, вероятно, с менталитетом внутреннего кабинета, состоит из людей нового поколения Партии справедливости и развития (ПСР), которые были известны Эрдогану в течение многих лет. В эту группу, как пишет автор, входят министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу, министр финансов Берат Албайрак, министр юстиции Абдулхамит Гюль и министр внутренних дел Сулейман Сойлу. В эту группу можно включить Акара, генерала Яшара Гюлера, руководителя национальной разведывательной организации (MIT) Хакана Фидана и главного советника президента по внешней политике и безопасности Ибрагима Калына.

И есть министерства, поставленные под ответственность технократов, отмечает журналист. Возможно, исключение составляет Мустафа Варанк, один из бывших советников президента, названный министром промышленности и технологий. А остальные из бизнеса, бюрократии или гражданского общества. Например, новый министр здравоохранения Фахреттин Кока является владельцем частной сети больниц Medipol. Новый министр туризма и культуры Мехмет Эрсой является владельцем одной из крупнейших туристических компаний Турции - ETS. Зия Сельчук, видный беспартийный педагог, была назначена министром образования. Новый министр транспорта Мехмет Кахит Туран является бывшим генеральным директором государственных дорог.

«Идея Эрдогана может заключаться в том, чтобы принимать стратегические решения с помощью внутреннего кабинета и консультативных бюро, которые он собирается создать, и оставить вопросы в прямом контакте с людьми экспертам в этой области. рискованно ли это? Да, это действительно риск», - констатирует Йеткин.