«Сделки с Вашингтоном и Москвой могут сподвигнуть Турцию на более рискованные шаги»

Сделки Анкары, заключённые с США и Россией после начала турецкой военной операции на севере Сирии, могут побудить президента Реджепа Тайипа Эрдогана продолжить свою весьма рискованную внешнюю политику, заявил в среду учёный Ектан Тюркыйылмаз.

В соответствии с соглашением между Эрдоганом и вице-президентом США Майком Пенсом, Турция на прошлой неделе приостановила военное наступление на 120 часов, чтобы позволить сирийским Демократическим силам Сирии (SDF), возглавляемым курдами, вывести войска из района между северо-восточными сирийскими городами Тель-Абьяд и Рас-аль-Айн.

Анкара планирует создать безопасную зону в этом регионе и переселить многих сирийских беженцев, в настоящее время находящихся в Турции.

После того как Эрдоган и президент России Владимир Путин подписали ещё одну сделку по северу Сирии, Министерство обороны Турции объявило в среду, что Турция не возобновит операцию.

В соответствии с турецко-российским соглашением, которое министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу назвал в среду дипломатическим и политическим успехом, SDF отойдут на 30 км к югу, западу и востоку от безопасной зоны, пишет Ahval.

«Турецкий режим снова стоял на краю обрыва и чудом спасся. Сначала руку помощи протянули Соединённые Штаты, а затем Путин», — отметил Тюркыйылмаз, приглашённый учёный в институте им. Фридриха Мейнеке в Берлине, в анализе, который он выложил в Twitter.

Аналитик сослался на свою предыдущую статью, опубликованную в январе, чтобы объяснить, что Турция в последние годы играет в русскую рулетку в попытке добиться дипломатических успехов.

В той статье он назвал инцидент с российским самолётом, сбитым на турецко-сирийской границе в 2015 году и две предыдущие военные операции в Сирии в 2017 и 2018 годах, рискованными манёврами, к которым правительство прибегло чтобы добиться своих внешнеполитических целей.

По его словам, другие страны в регионе не отреагировали на подобные шаги Турции, поскольку они также рассчитывали риски возможного краха турецкого правительства, что, в свою очередь, поощряло тенденцию Анкары к осуществлению внешней политики с высокой долей риска.

«Можно предвидеть, что у режима теперь возрастёт аппетит к даже более рискованным действиям. И во всей этой неразберихе всё говорит о становлении более милитаризованного государства, усугубления экономического кризиса, дипломатической изоляции и социального бреда. Очевидно, что режим в Турции не может выработать какую-либо позицию, кроме как для преодоления кризиса путём создания ещё более крупных кризисов»», — написал Тюркыйылмаз, добавив, что после Сирии правительство может начать другие «сумасшедшие» операции в Ираке и на Кипре.