Ни президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, ни его российский коллега Владимир Путин не захотят, чтобы инцидент в сирийской провинции Идлиб испортил их отношения, несмотря на расхождение интересов в раздираемой войной стране, считает Арон Лунд, сотрудник аналитического центра Century Foundation.
В своей статье для World Politics Review он пишет, что турецкий лидер, возможно, просто пытается прибегнуть к демонстрации военной силы в последнем оплоте мятежников в Сирии, указывая на стремление Анкары найти новые рычаги в переговорах с Москвой, которая позиционирует себя в качестве гаранта территориальной целостности Сирии и главного борца с терроризмом.
Напомним, что в понедельник в результате интенсивного обстрела сирийскими правительственными силами в последнем удерживаемом мятежниками анклаве — Идлиб, погибли семь турецких солдат и три мирных жителя, в то время как несколько человек получили ранения. Турецкие силы нанесли ответный удар сразу же после атаки, «нейтрализовав» 76 сирийских военнослужащих, сообщило Министерство обороны Турции.
Действия сирийских войск являются ничем иным как очередной попыткой президента Башара Асада вернуть под свой контроль провинцию Идлиб, последний оплот мятежников, указывает журналист.
Тем временем силы сирийского режима в среду вошли в стратегический город Серакиб в провинции Идлиб, а Дамаск продолжает настаивать на полном контроле над провинцией, отмечает аналитик.
Он добавляет, что нападение Турции в начале этой недели стало первой прямой атакой турецких военных на сирийскую армию, поддерживаемую Россией, в ходе девятилетней войны в стране.
В то время как оппозиционные источники называют наступление президента Сирии Башара Асада атакой на беззащитных гражданских лиц, Дамаск утверждает, что ведёт борьбу с террористами, говорится в статье.
Лунд подчёркивает, что для Турции одной из самых серьёзных проблем остаётся приток отчаявшихся беженцев, бегущих из Идлиба, к турецкой границе, подчеркнул Лунд, отметив, что около 3,5 млн сирийских беженцев уже проживают на турецкой территории. По данным ООН, с начала декабря свои дома в Идлибе покинули около 400 тыс. человек.
Ещё неизвестно, повлияет ли это внезапное проявление силы Турции на планы Асада или его российского союзника, заключает Лунд, отмечая, что стороны скорее всего договорятся, проведя закулисные переговоры, а страдать приходится жителям Идлиба.