Президент Реджеп Тайип Эрдоган удивил всех, объявив досрочные выборы 24 июня. К чему эта спешка?
Колумнист Hürriyet Гювен Сак считает, что главная причина - это невыносимое и неконтролируемое падение турецкой лиры.
«Во-первых, слабость лиры невыносима, учитывая огромный долг в иностранной валюте частного бизнеса Турции. Это может очень быстро повысить корпоративную задолженность, что нанесёт ущерб банковской системе. Как только этот процесс начнётся, очень легко перейти от несостоятельности к неликвидности», - пишет он.
Во-вторых, экономическая ситуация неуправляема из-за избирательного цикла, утверждает журналист: сезон кампании - это не время для структурных реформ и фискальных мер, необходимых для успокоения рынков.
По словам Сака, это ставит Турцию перед дилеммой. В последнее время мир перешёл от количественного смягчения (QE) к количественному ужесточению (QT). Если в QE было слишком много денег и слишком мало облигаций, то в QT - как раз наоборот, поясняет автор. Это период с меньшей ликвидностью и более интенсивной конкуренцией за средства. Он считает, что это плохо для Турции в целом, поскольку обширный дефицит сбережений является постоянной особенностью турецкой экономики.
«Однако из-за этих выборов внутреннее ослабление будет продолжаться. Внутреннее ослабление в глобальной среде QT делает Турцию более уязвимой для внешних потрясений. Высокий рост в 2017 году со слишком большим внутренним ослаблением уже начал угнетать турецкую лиру», - отмечает Сак.
Он заключает, что перегрев снижается и ведёт к внутреннему ослаблению, в то время как из-за досрочных выборов не предвидится никаких экономических изменений.