Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган стремится расширить свою власть над Центральным банком после победы на президентских и парламентских выборах, прошедших в стране в воскресенье.
Турция финансово хрупка, и вопрос заключается в том, сможет ли Эрдоган в своём стремлении к экономическому росту справиться с высоким уровнем инфляции и дефицитом счёта текущих операций в стране, как это было до выборов, или же он предпочтёт выбрать нечто среднее, отмечает главный экономист Турецкой ассоциации промышленности и бизнеса (TÜSİAD) Зумрут Имамоглу в интервью Bloomberg.
Турецкий президент теперь получит более широкие полномочия и сможет принимать экономические решения. Для этого, по мнению Имамоглу, он создаст под своим председательством новый совет по экономической политике, переложив ответственность за выполнение таких решений на министров.
Напомним, что турецкая лира в этом году потеряла около 20% своей стоимости по отношению к доллару США, что вызвало опасения инвесторов относительно перегрева экономики Турции. На прошлой неделе Эрдоган в очередной раз повторил свои заявления, сделанные ещё в Лондоне в мае, что после выборов он планирует снизить процентные ставки. В свою очередь эти комментарии президента привели к падению национальной валюты, в результате Центральный банк повысил процентные ставки на 425 базисных пунктов до 17,75%.
Пока неясно, сообщает Имамоглу, кто войдёт в состав нового экономического совета Эрдогана, поскольку ранее турецкий лидер говорил о роли некоторых бизнесменов в новом правительстве. Также неизвестно, смогут ли влиять на экономическую политику такие видные в этой сфере деятели, как бывший вице-премьер Мехмет Шимшек и министр финансов Наджи Агбал.
«У них (Шимшека и Агбала - ред.), похоже, был план (до выборов - ред.), но вопрос в том, смогут ли они реализовать этот план теперь. Это действительно зависит от людей, которым президент поручит эти критически важные роли», - замечает экономист.
Опасность состоит в том, что, если Эрдоган решит проигнорировать рост инфляции и дефицит текущего счёта, ситуация может лишь ухудшиться для турецких компаний, уже и так обременённых высокими долгами в иностранной валюте, констатирует Имамоглу.