Валютный кризис в Турции делает страну более привлекательной для немецкой индустрии моды из-за ожидаемого снижения реальной заработной платы.
Напомним, что турецкая лира в этом году потеряла почти 40% своей стоимости по отношению к доллару США и недавно достигла рекордных минимумов из-за растущей напряжённости между США и Турцией. В то время как стремительно падающая лира оказывает давление на турецкие компании, которые в значительной степени зависят от иностранного капитала, для зарубежных производителей производство в Турции становится дешевле.
«Если лира не поднимется в долгосрочной перспективе, производство станет дешевле, и поэтому покупатели неизбежно подумают о размещении дополнительных заказов в Турции», – сказал Даниэль Тербергер, глава поставщика услуг в индустрии моды Katag, в интервью Die Welt.
Турция является третьей по величине страной-производителем, обеспечивающей немецкую индустрию моды после Китая и Бангладеша, а географическая близость к Европе дает стране преимущество перед конкурентами. Снижение турецкой национальной валюты сделает производство значительно дешевле из-за возможного снижения реальной заработной платы.
По словам Die Welt, наибольшую пользу из нынешней ситуации могут извлечь турецкие компании, имеющие контракты с иностранными фирмами в иностранной валюте, но оплачивающие зарплату и другие услуги в местной валюте.
В то время как валютный кризис в Турции создает преимущества для немецких компаний, имеющих в стране производственные объекты или экспортирующих товары из страны, для немецких фирм, которые продают товары Турции, ситуация противоположна, поскольку доходы падают, а сокращение турецкой экономики не за горами.