Турция должна положить конец периоду отрицательных реальных процентных ставок и работать над тем, чтобы оправдать ожидания иностранных инвесторов, заявил Симоне Касловски, глава Турецкой ассоциации промышленности и бизнеса (TÜSIAD).
Пришло время повысить доверие инвесторов и положить конец упрямой приверженности финансовым экспериментам, сказал Касловски в интервью ведущей финансовой газете Турции Dünya.
Открытая критика политики правительства со стороны бизнес-лидера прозвучала в тот момент, когда турецкая лира достигла нового минимума по отношению к доллару, потеряв в этом году около 20%, указывается в статье. Турецкий Центральный банк отреагировал на ослабление валюты ужесточением денежно-кредитной политики, но эти шаги не включали повышение базовой процентной ставки на уровне 8,25% на фоне оппозиции со стороны президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Инфляция в стране составляет 11,8% в год, отмечает издание.
«Что необходимо, так это прекратить политику отрицательных процентных ставок, заключить мир с рынками и привлечь иностранный капитал обратно в страну», —считает Касловски.
Издание указывает, что ЦБ потратил десятки миллиардов долларов своих валютных резервов в этом году, чтобы помочь поддержать лиру, поскольку он сохранил низкие затраты по займам. Инвесторы и местные держатели депозитов продали лиры за иностранную валюту из-за опасений по поводу экономической стабильности, а также из-за того, что процентные ставки по этой валюте не смогли компенсировать разрушительные последствия инфляции и возможного обесценивания лиры.
Напомним, что лира достигла рекордного минимума в 7,4558 за доллар в минувшую пятницу, снижаясь уже пятую торговую сессию подряд.
Касловски сказал, что турецкое производство сильно оправилось от негативных последствий пандемии COVID-19, которая поразила его в марте. Но он уточнил, что перспективы для промышленности сейчас не очень радужные, и добавил, что ожидает замедления активности в последнем квартале года.
«Следующий год будет сложным, потому что кредитные инструменты в этом году использовались чрезмерно. Сейчас мы не можем продолжать рост экономики с помощью монетарного и фискального смягчения», — заключил он.