Африн сделал отношения Турции и России ближе, чем когда-либо

Российско-турецкие отношения едва ли были более близки на протяжении всей истории их отношений, чем сейчас.

Об этом пишет учёный Гюней Йылдыз для портала Valdai Club, добавляя, что это происходит поскольку цели обеих сторон в Сирии совпадают.

Напомним, что Турция начала вторжение в сирийский Африн 20 января, чтобы вывести из региона преимущественно курдские Отряды народной самообороны (YPG). По словам учёного, очень показательно, что до начала операции российские войска размещались вокруг Африна в качестве наблюдателей, но были отозваны по просьбе Турции.

Поскольку Россия всё ещё контролирует воздушное пространство над Африном, Турция решила продлить операцию по истреблению сил YPG дальше по сирийско-турецкой границе и даже в северный Ирак - и эта динамика вряд ли изменится, считает автор.

Согласно его мнению, когда дело доходит до курдского вопроса, Россия поддерживает политику кнута и пряника относительно Турции. «В этом контексте пряником стал Африн, но если отношения с Турцией изменятся, кнутом может стать открытая или закулисная военная поддержка курдов в Сирии или Турции», - отмечает Йылдыз.

Однако он добавляет, что Турция может вернуться к своим западным союзникам в НАТО, и «это может создать риск для российско-турецких отношений, хотя Россия в прошлом продемонстрировала, что у неё есть больше инструментов, чтобы поразить Турцию, чем у западных союзников Анкары».

Турция проводит «максималистскую» политику в отношении YPG, «стремясь полностью уничтожить организацию». Но США вряд ли выведут свои силы из Манбиджа - следующей турецкой цели, где специальные силы обучают и поддерживают боевиков YPG и других связанных с ними группировок.

По мнению учёного, с этой точки зрения, вбивая клин между союзниками по НАТО, Россия является «главным победителем» в Африне.