Довольно повсеместные высказывания президента США Дональда Трампа о том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган является его другом, натолкнули турецкого лидера на мысль о том, что можно «поднять цену» за освобождение американского пастора Эндрю Брансона вместо того, чтобы просто выпустить его на свободу.
Так пишет Джошуа Китинг в статье для Slate. Он отмечает, что отношения между США и Турцией на этой неделе резко ухудшились, когда президент США Трамп пригрозил ввести большие санкции в отношении Турции в связи с продолжающимся задержанием американского пастора Эндрю Брансона.
Напомним, что Брансон, более 20 лет управлявший маленькой церковью в эгейском городе Измир, обвиняется в совершении преступлений от имени религиозного движения Фетхуллаха Гюлена и запрещённой террористической организации Рабочая партия Курдистана (РПК).
Комитет Сената США по международным отношениям на этой неделе принял законодательство, призванное оказать влияние на руководство Всемирного банка с целью приостановления финансовой помощи Турции до тех пор, пока Брансон и другие граждане Соединённых Штатов находятся в турецких тюрьмах. В свою очередь Турция заявила, что никто не может диктовать им, что делать и они не намерены терпеть угрозы от кого-либо.
Надо сказать, что Брансон является одним из примерно дюжины американцев, заключённых в тюрьму в Турции после попытки государственного переворота, предпринятой против правительства президента Эрдогана в 2016 году.
Эрдоган недвусмысленно связал судьбу Брансона с попытками Турции заставить США экстрадировать Фетхуллаха Гюлена - идейного вдохновителя движения, сторонники которого, по мнению турецкого правительства, стоят за организацией мятежа.
Анкара также недовольна военной поддержкой США сирийских Отрядов народной самообороны (YPG), связанных с РПК, отмечается в статье.
Согласно сообщению Washington Post, у Трампа были основания полагать, что он достиг соглашения, которое обеспечило бы освобождение Брансона, пишет Китинг.
«В результате напряжения последних месяцев Трамп, по ошибке, постоянно хвалил и льстил Эрдогану, называя его своим другом и заявляя, что США и Турция "близки, как никогда". Трамп поздравил Эрдогана с победой на спорном референдуме, укрепившем его самодержавное правление и высоко оценил его усилия по борьбе с террористами. Однако по мнению Турции, эти усилия включают атаки на курдских союзников Вашингтона и тюремное заключение американского пастора», - сказал он, отметив, что у Трампа похоже, создалось впечатление, что вся эта лесть сделает турецкого президента его хорошим другом, который в знак доброй воли освободит гражданина США.
Вместо этого, последние события свидетельствуют о том, что «дружба» Эрдогана и Трампа подошла к концу.