В связи с экономическим спадом Турции и усилиями противников обвинить в этом президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и его правительство, выборы, намеченные в стране на 31 марта, станут своего рода референдумом о руководстве Эрдогана.
Об этом для Bloomberg пишет Сельджан Хаджаоглу.
По его мнению, есть несколько причин, по которым предстоящие местные выборы, в ходе которых граждане Турции будут выбирать мэров и местных лидеров по всей стране, превратились в референдум для Эрдогана.
Во-первых, результаты опросов, проведённых в это воскресенье, уникальны, потому что на этот раз вторая по величине оппозиционная группа в парламенте, прокурдская Демократическая партия народов (ДПН), решила провести агитационную кампанию за пределами своего оплота на населённом преимущественно курдами юго-востоке страны и оказать поддержку кандидатам от оппозиционного блока, отмечает издание.
Тем самым ДПН надеется вернуть около 100 муниципалитетов на юго-востоке, где правительство отстранило от занимаемых должностей избранных мэров после попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 года. Надо сказать, что после этого Анкара усилила репрессии против прокурдской партии. Сотни курдских политиков были отправлены в тюрьму из-за предполагаемых связей с запрещённой Рабочей партией Курдистана (РПК), вооружённой группировкой, ведущей сепаратистскую войну против правительства Турции с 1984 года.
Турецкий президент «воззвал к националистическим чувствам граждан, предупреждая их о том, что сепаратистские устремления курдов угрожают целостности Турции», говорится в статье.
Эрдоган даже пригрозил заменить любого муниципального чиновника, причастного к терроризму или преступной деятельности, сделав уголовное расследование, инициированное в отношении кандидата в мэры Анкары от оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Мансура Яваша, который, якобы злоупотребил своими полномочиями в качестве адвоката, частью своей кампании.
По словам автора, Эрдогану будет сложно преодолеть экономические трудности.
Его страна переживает свою первую за десятилетие рецессию, в то время как уровень безработицы в конце 2018 года составил 13,5%, что является девятилетним максимумом, указывает журналист.
Стремясь защитить уязвимые слои населения от последствий валютного кризиса, разразившегося в прошлом году, правительство открыло продуктовые лавки в крупных городах, где продаются товары со скидкой. Однако настроения потребителей в Турции опустились до минимальных значений, последний раз зафиксированных после мирового финансового кризиса 2008 года, заключает Хаджаоглу.