Предвыборные кампании в Турции накануне местных выборов, намеченных на 31 марта, приобрели характер всеобщих, поскольку доминирующим вопросом на повестке стала внешняя политика.
Об этом говорится в статье Хазала Дурана для TRT World.
«В Турции скоро состоятся одни из самых важных местных выборов в истории страны. Национальные и международные проблемы всегда были частью агитационных кампаний на местных выборах в Турции. Тем не менее, впервые на повестке доминируют региональные и международные отношения. Одной из причин такого хода событий является растущая роль Турции в регионе, особенно после конфликта в Сирии», – пишет сотрудник проправительственного аналитического центра SETA и кандидат политических наук в университете Билкент для TRT World.
Он напоминает, что правящая Партия справедливости и развития (ПСР) и её союзник Партия националистического движения (ПНД), ведут борьбу против союза главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) и правой «Хорошей партии». По словам Дурана, два политических альянса представляют избирателям противоположные идеи и позиции. Наиболее заметные спорные моменты касаются сирийцев.
Автор подчёркивает, что Турция считает курдские Отряды народной самообороны (YPG) подразделением Рабочей партии Курдистана (РПК) в Сирии, вооружённой группы, которая с 1984 года ведёт сепаратистскую войну против турецкого правительства и включена в список террористических групп в Турции, США и Европейском союзе. Анкара осуществила две военные операции по вторжению в Сирию и готовится к третьей, главным образом для сдерживания YPG вдоль границы с Турцией.
«Оппозиционные партии выступают против политики правительства в отношении Сирии и критикуют трансграничные военные операции Турции. Лидер НРП Кемаль Кылычдароглу подчеркнул, что его партия не считает существование YPG в Сирии угрозой безопасности Турции. Более того, председатель "Хорошей партии" Мераль Акшенер также заявила, что Турция не должна вмешиваться в дела других государств ни по каким причинам», – отмечает аналитик.
Добавим, что Соединённые Штаты считают YPG ключевым союзником в борьбе против ИГИЛ (запрещена в РФ).
Кроме того, в стране существует проблема в лице 3,6 млн сирийских беженцев. По мнению Дурана, критика оппозиции относительно решения правительства предоставить убежище такому количеству мигрантов привела к росту ксенофобии и разжиганию ненависти.
«Во время своей кампании оппозиционные партии сохранили своё негативное отношение к сирийским беженцам. Они пообещали отправить их обратно на свою родину, подвергая жёсткой критике политику правительства в отношении беженцев», – указывает он.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган занял аналогичную позицию, заявив в январе, что миллионы сирийцев, проживающих в Турции, смогут вернуться домой после очередного военного вторжения.
Дуран также добавляет, что оппозиция выразила своё истинное мнение по поводу соглашения Турции с Россией о покупке системы противовоздушной обороны С-400 и реакции США.
Между тем в последние дни высокопоставленные турецкие чиновники, в том числе Эрдоган, неоднократно критиковали Европу и Запад за поощрение исламофобии и крайне правых взглядов, которые были изложены в манифесте террориста, устроившего резню в Крайстчерче, Брентона Тарранта, заключает автор.