Турция начнёт выдавать лицензии на бурение в своих новых расширенных морских границах после того, как парламенты двух стран одобрят соглашение, заключённое с правительством Триполи в Ливии, заявил в среду министр энергетики Турции.
Напомним, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава правительства национального согласия (ПНС) Ливии Файез Саррадж на прошлой неделе подписали меморандумы о сотрудничестве в военной сфере и о взаимопонимании по морским зонам, которые, в случае реализации, сделают две страны морскими соседями.
«Наши компании, которым мы будем выдавать лицензии, как мы это делали в других регионах в новых районах, находящихся под нашей юрисдикцией, в соответствии с этим соглашением начнут свою деятельность по разведке и добыче нефти и газа. Прежде всего, парламенты обеих стран должны одобрить данную сделку», -—цитирует Hürriyet заявление министра Фатиха Донмеза.
По словам министра, соглашение помогло Анкаре предотвратить попытки лишить Турцию её доли энергоресурсов в регионе в восточной части Средиземного моря.
В дополнение к меморандуму о взаимопонимании в отношении «разграничения морских юрисдикций» Турция также подала ряд претензий в Организацию Объединённых Наций, в частности заявила о своих притязаниях на морские зоны и континентальный шельф к западу от 28-го меридиана (к югу от острова Родос), игнорируя греческую цепь островов Додеканес.
Действия Анкары усугубили напряжённость в восточной части Средиземного моря, где Турция с начала года активизировала свою деятельность по бурению газа вблизи Кипра, претендуя на территориальные воды, совпадающие с исключительной экономической зоной (ЕЭС), объявленной Никосией.
Между тем премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис и президент Турции Эрдоган должны встретиться в среду в кулуарах саммита НАТО в Лондоне.
«Попытка Турции аннулировать морские зоны вокруг островов, таких как Крит, Родос, Карпатос, Кастелоризо, с помощью уловок, подписывая недействительные двусторонние меморандумы, не приведёт к законным результатам. То есть это не может подорвать суверенные права наших островов, которые закреплены в международном праве и, в частности, в морском праве», — заявил Мицотакис в среду.