Израильтяне просто без ума от турецкого телесериала «Стамбульская невеста». Десятки тысяч поклонников присоединились к израильской группе на Facebook, а бесчисленные фанаты едут в Стамбул только для того, чтобы посетить съёмочную площадку.
Главный герой шоу, Фарук Боран, которого играет Озджан Дениз, стал новым израильским секс-символом, а свитера, которые носит завидная невеста Сюрейя, можно заказать онлайн, отмечает Haaretz.
«Ажиотаж вокруг турецкой драмы "Стамбульская невеста" в Израиле накаляется с каждым днём. Многие израильтяне уже побывали на съёмочной площадке в отчаянной надежде сделать селфи с самим Фаруком. Кроме того, появились мошенники, которые берут с туристов по 200 долларов за организованный тур на съёмочную площадку, хотя на самом деле это удовольствие вполне бесплатно, а актёры ведут себя очень дружелюбно», – говорится в газете.
Поклонники израильской странички на Facebook в основном задают три вопроса: Женат ли Фарук? Правда ли, что он курд? Существует ли особняк в действительности?
«Культ турецкого сериала растёт. Реалити-шоу больше не собирают большую аудиторию», – пишет Haaretz, отмечая, что зрители реалити-шоу «Большой брат» всё больше отдают предпочтение интригам, предательствам, скандалам и свадьбам в «Стамбульской невесте».
Это не просто теленовелла, а мега мыльная опера.
«Основная тема сериала, подробно изложенная в многочисленных сюжетах, – это статус семьи как социально-экономической единицы против желаний отдельных её членов. Это шоу о борьбе между консервативными ценностями и современностью, которая прослеживается в Турции со времён её основателя Кемаля Ататюрка. Властная героиня сериала Эсма часто говорит: "Каждый должен знать своё место", что очень свойственно реальному турецкому лидеру. Клан Боран - мусульмане. Они пьют шампанское, но постятся на Рамадан ... Они являются отражением постоянной напряжённости между Востоком и Западом, между религиозностью и секуляризмом в турецком обществе, между "свободным" Стамбулом и "традиционной" Бурсой. И вывод ясен: Турция никогда не будет светской и демократической. Может быть, мусульманской и демократической?», – отмечает газета.