Из-за инфляции поддержка партии Эрдогана может снизиться

Если экономическое положение Турции не улучшится, поддержка правящей Партии справедливости и развития (ПСР) опустится ниже 40% на предстоящих местных выборах в 2019 году.

Об этом заявил глава агентства Konsensus Мурат Сары колумнисту интернет-издания Ahval Гюльдем Атабай Шанлы. Она отмечает, что эксперт пришёл к выводу, что, если 2018 год не оправдает экономических ожиданий, ПСР столкнётся с последствиями на следующих выборах в марте 2019 года.

Автор вспоминает, что аналогичная ситуация сложилась в Турции на местных выборах в марте 2009 года, когда ПСР получила 38,6%. Это было расценено как наказание для правительства после глобального финансового кризиса, поразившего Турцию двузначным сокращением ВВП в первом квартале 2009 года. Тогда решение нашлось в огромных потоках ликвидности, помогающим правительству на фронте ВВП, и сдерживании инфляции потребительских цен до рекордного минимума путём усиления турецкой лиры: это помогло увеличить долю голосов до 46% в следующем раунде местных выборов.

«Комментарии из Konsensus ценны не только потому, что это заслуживающая доверия избирательная компания, но и потому, что она ещё раз напоминает нам о любопытном случае турецкой экономики: либо что-то не так с цифрами роста, либо в глобальном масштабе рост турецкой экономики недостаточен для народа по какой-то причине», - отмечает Шанлы.

Она добавляет, что многие эксперты утверждают, что последние статистические данные ВВП недостоверны.

Аналитик уточняет, что Турция пересмотрела ВВП ещё в декабре 2016 года, значительно увеличив свои экономические показатели. «…в целях соблюдения норм ЕС были также введены новые методы расчёта и сбора данных. После пересмотра новый ВВП Турции оказался на 20% выше, чем в предыдущем году, а рост ВВП с 2009 по 2015 год на 1,8% выше, чем сообщалось ранее. Различия в показателях роста ВВП от потребления и инвестиций являются привлекательными, а рост инвестиций в значительной степени обусловлен строительным сектором. Другие экстраординарные цифры включают норму сбережений Турции, которая была пересмотрена до 24,8% в 2015 году с предыдущих 15%», - приводит данные Шанлы.

Не секрет, по её словам, что турецкая администрация уделяет приоритетное внимание росту, обозначив целевой показатель инфляции в 5%. «За последние пару лет наблюдалась денежно-кредитная и фискальная политика, которая противоречит режиму таргетирования инфляции, позволяя снизить уровень инфляции в Турции. По состоянию на конец 2017 года инфляция потребительских цен составляла 12%, базовая инфляция была на аналогичном уровне», - напоминает она.

По мнению Шанлы, возможно, рост стал несущественным для турок, которые подчёркивают снижение их покупательской способности, поскольку уровень инфляции постоянно держится на высоком уровне, что приводит к негативным ожиданиям.

Автор считает, что правительство ПСР просто не осознаёт, насколько серьёзны негативные последствия высокой инфляции в Турции и насколько она сводит на нет усилия ПСР по укреплению роста, несмотря на высокие показатели.

«Несомненно, что в условиях экономики, всегда влияющей на результаты выборов, предстоящие результаты выборов ПСР расскажут нам об успехах управления администрацией экономикой Турции», - заключает она.