На фоне рецессии, в стремлении решить свои финансовые и экономические проблемы, Турция работает над тем, чтобы увеличить экспорт оборонной и аэрокосмической промышленности.
Напомним, что после того как турецкая лира упала до рекордно низкого уровня в августе прошлого года, президент Реджеп Тайип Эрдоган призвал дипломатические представительства Турции в более чем 150 странах мира приложить больше усилий для получения контрактов для турецких производителей.
«Экспорт приобретает всё большее значение для устойчивого развития отрасли. Мы стремимся увеличить экспорт в 130 стран», – сказал в интервью Defense News глава правительственного агентства по закупкам Мурат Джеран.
Отметим, что турецкая лира немного восстановила утраченные позиции, потеряв в общем 28% от своей стоимости по отношению к доллару США в 2018 году. Но на этой неделе экономика Турции впала в рецессию, всего за несколько недель до местных выборов, намеченных на 31 марта.
По данным Ассамблеи экспортёров Турции, с 2013 года экспорт оборонной и аэрокосмической продукции страны увеличился более чем на 68%, с 1,388 млрд долларов до 2,035 млрд долларов в 2018 году. Согласно Defense News, сюда входят и сделки с Катаром на поставку бронетехники, беспилотников и судов стоимостью 800 млн долларов, заключённые за последние два года.
Основным рынком Турции являются Соединённые Штаты с объёмом продаж, достигшим 726 млн долларов в 2018 году. Второе место в списке занимают Германия, Оман, Катар и Нидерланды.
Надо сказать, что в прошлом году государственная компания Turkish Aerospace Industries заключила контракт на 1,5 млрд долларов на продажу боевых вертолётов в Пакистан. Филиппины также выразили желание заказать такие же вертолёты, сообщает Defense News.
Кроме того, в прошлом году частная турецкая компания Baykar подписала соглашение о продаже шести беспилотных систем в Украину.
Тем не менее, аналитики предупреждают, что проблемы с лицензированием могут подорвать экспорт Турции.
«Важные детали, такие как двигатели, во многих турецких системах сделаны западными производителями, и такие страны, как США и Германия, могут отказаться выдать экспортные лицензии на эти детали», – сказал аналитик из Анкары.
Балканские страны также проявили интерес к турецким программам по модернизации военно-морского флота, присматриваясь к корветам и фрегатам, а Пакистан и Малайзия считаются потенциальными клиентами на покупку военно-морских систем турецкого производства, отмечает Defense News.
«Местная оборонная промышленность становится всё более и более конкурентоспособной», – заявил Озгюр Экши, старший аналитик C4Defence.