«Ларьки с доступными продуктами становятся политическим фронтом на выборах в Турции»

Издание The Atlantic утверждает, что государственные доступные продуктовые магазины находятся на передовой линии предстоящих местных выборов в Турции, поскольку страна сталкивается со стагфляцией, рецессией и растущей инфляцией.

The Atlantic напоминает, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган стремится сохранить контроль своей правящей Партии справедливости и развития (ПСР) над крупнейшими городами Турции на местных выборах 31 марта, в то время как опросы общественного мнения показывают, что экономика является главным беспокойством для избирателей из-за роста цен на продовольствие и широко распространённой безработицы.

В прошлом месяце ПСР начала продавать фрукты и овощи на городских площадях в различных городах по низким ценам, чтобы предотвратить крупные потери по всей стране.

«Его (Эрдогана – ред.) усилия, однако, являются частью более широкой модели: уже твёрдо контролируя многие аспекты турецкой жизни, от судебной системы до прессы, Эрдоган, как говорят критики, теперь пытается усилить политические предписания для экономики», – пишет The Atlantic.

Экономист Угур Гюрсес заявил для издания, что сейчас в Турции «не просто экономический кризис, но и политический кризис одновременно». «Вера в то, что вы можете контролировать цены железным кулаком ... неустойчива в открытой экономике», – заключил эксперт.

Ранее власти республики начали расследование в отношении сетей супермаркетов по заявлениям о завышенных ценах на воду, овощи и фрукты, а полиция провела рейды на склады в разных частях страны, подозреваемых в хранении лука и картофеля для сдерживания растущей инфляции.