Медицинский персонал Турции, уволенный с помощью статутных декретов (KHK) во время чрезвычайного положения, призывал правительство вернуть их на работу во время вспышки коронавируса, говоря, что они хотят помочь стране.
Лидер оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу и глава «Партии будущего» Ахмет Давутоглу также затронули этот вопрос 23 марта, заявив, что страна как никогда нуждается в подготовленном медицинском персонале.
Duvar напоминает, что с 2016 года правительство уволило около 15 тыс. медицинских работников с помощью декретов в период чрезвычайного положения, введённого после неудачной попытки государственного переворота.
Уволенные чиновники здравоохранения теперь говорят, что они хотят внести свой вклад в борьбу Турции со вспышкой вируса.
Одним из таких медицинских работников является практикующий врач Фейит Йылмаз, который был уволен в октябре 2016 года. Йылмаз говорит, что если ему представится такая возможность, он готов сделать всё возможное для общего блага общества.
«Борьба Турецкой медицинской ассоциации и ассоциаций, ставящих борьбу за народ, — это наша борьба. Я всегда буду готов исполнить свой долг, откуда бы ни поступило требование, если оно будет принято на благо народа. Нас уволили несправедливым и незаконным образом. Я не брошусь ни к чьим ногам из-за этого. Но мы будем стоять прямо, чтобы защитить наши права», — сказал Йылмаз изданию.
Мехмет Антмен, глава медицинской палаты южной провинции Мерсин, является ещё одним государственным служащим, который был уволен со своего поста в 2016 году. Он сказал, что многие уволенные ранее врачи и медсёстры готовы вернуться к обязанностям, даже если коронавирус является «очень опасным заболеванием».
«Многие медицинские работники говорят: "У меня высокое кровяное давление, и мне уже за 65 лет, поэтому я не хочу работать". И они правы», — заявил Антмен.
«Если они (государственные чиновники — ред.) предоставят нам средства индивидуальной защиты и примут необходимые меры по охране здоровья, то мы готовы работать в этом направлении», — отметил он, добавив, что число уволенных врачей, которые готовы работать, составляет 3 тыс. 500 человек.
Однако Антмен подчеркнул, что врачи готовы принять эту работу только в том случае, если правительство «защитит их интересы».
Врач, который сейчас работает в частной компании, сказал, что он примет вызов «от имени человечества», и было бы нерационально со стороны государства не использовать уволенный медицинский персонал в таком кризисе.
«Люди, чьи преступления ещё не доказаны, должны быть восстановлены на своих рабочих местах», — сказал доктор, который захотел остаться анонимным. Он сказал, что готов даже работать бесплатно, если это позволит его нынешнее рабочее время.
«Например, если бы они (правительственные чиновники — ред.) сказали мне: "Вы сейчас работаете восемь часов на своей нынешней работе, но не могли бы вы прийти и работать на нас восемь часов позже вечером?" — тогда я пришёл бы с радостью. От имени человечества я могу отдать всё своё личное время государству», — заявил он.